Медиабезопасность

  • Безопасность в Интеренте от Microsoft
  • Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников
  • Проблемы игровой зависимости в Интернете у детей и подростков
  • Безопасность в Интеренте 

Полезные ссылки

  • Родительский контроль Интернета
  • Как обеспечить безопасность детей в Интернете
  • Безопасный Интернет
  • www.detionline.com

       Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет (Рекомендация Rec (2006) 12 Комитета министров государствам-членам Совета Европы по расширению возможностей детей в новой информационно-коммуникационной среде от 27.09.2006.

          Медиаобразование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).

     Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

       Обеспечение информационной безопасности (контентная фильтрация)                                                                                                                               

     В МАУДО г. Нижневартовска “ЦДТ” на прокси сервере установлен интернет-шлюз  UserGate Proxy & FireWall 5 c модулем фильтрации сайтов BrightCloud основанной на технологии Entensys URL Filtering

Действующие фильтры :

  • Alcohol and Tobacco

  • Illicit Drugs

  • Weapons

  • Adult and PornoGraphy

  • MailWare Sites

  • Questionable

  • SpyWare and AdWare

      Кроме этого ограничен доступ к наиболее популярным социальным сетям и на каждой машине инсталлирован антирекламный фильтр AdBlockPlus. Так же в соответствии ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" провайдер “Метросеть” ограничивает доступ к сайтам содержащим незаконный контент.

 Образовательная технология развития критического мышления – система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у учащихся. Общим для всех учебных стратегий является построение образовательного процесса на основе трех фаз: вызов – реализация смысла (осмысление) – рефлексия. Технология РКМЧП подразумевает аутентичную цели диагностику и следование определенным коммуникативным и поведенческим условиям: уважение к личности ребенка, принятие разных точек зрения, учет индивидуального стиля учебной деятельности, готовность идти на оправданный риск.

     Специфика  образовательной технологии развития критического мышления заключается в следующем: 

  • Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации.

  • Во-вторых, фазы этой технологии (вызов, осмысление, рефлексия) инструментально обеспечены таким образом, что преподаватель может быть максимально гибким и аутентичным каждой учебной ситуации в каждый момент времени: речь идет о разнообразных визуальных формах и стратегиях работы с текстом, организации дискуссий и процесса реализации проектов.

  • В-третьих, стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.

    Таким образом, применение технологии «критического мышления» в дополнительном образовании возможно в реализации всех образовательных программ. Все зависит от профессионализма педагога, его способности так предложить материал, чтобы ребенок не просто воспринимал информацию и «тупо» ее воспроизводил, а  задавал вопросы: почему так? Как бывает еще?

    Технология «критического мышления» позволяет добиваться таких образовательных результатов как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение решать проблемы; способность самостоятельно заниматься своим обучением (академическая мобильность); умение сотрудничать и работать в группе; способность выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.

  В качестве целей при изучении выступает не обучение как таковое, при  котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности. При этом важно сформировать у учащихся комплекс медиаобразовательных умений, включающих:

  • находить требующуюся информацию в различных источниках;

  • критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;

  • систематизировать информацию по заданным признакам;

  • переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;

  • видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;

  • находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;

  • устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;

  • уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок  времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;

  • уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.

 

 

 Советы по интернет-безопасности

Советы детям

  • Соблюдайте осторожность при разглашении своих личных данных (имя, почтовый адрес, номер телефона и т.д.).

  • Помните, что в интернете не вся информация, особенно исходящая от незнакомых людей, надежна и правдива. К тому же виртуальные знакомые могут быть совсем не теми, за кого себя выдают.

  • Если вам назначил встречу ваш виртуальный друг, такое предложение надо воспринимать с осторожностью. Назначайте встречу только в общественном месте и идите на нее в сопровождении взрослого. Если ваш интернет-знакомый будет против таких условий, то на встречу с ним лучше вообще не соглашаться.

  • Любые отправляемые по сети фотографии или сведения могут стать общедоступными. Прежде чем кому-нибудь их отправить, подумайте, может ли эта информация быть использована против вас.

  • Современные технические средства позволяют определить и отследить виртуальных злоумышленников. Так что если вы получили непристойное предложение, угрозу или оскорбление, сохраните эти электронные письма, запись онлайн-разговоров или голосовую почту. Это поможет найти того, кто пытался вас запугать или шантажировать, и привлечь его к ответственности.

  • Обязательно сообщите о возникших проблемах родителям, интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта.

  • Если вы считаете, что существует угроза вашей безопасности, то смело обращайтесь в правоохранительные органы.

Советы родителям

  • Обсуждайте с детьми все вопросы и проблемы, которые могут у них возникнуть при использовании интернета.

  • С самого начала объясните ребенку принципы безопасного поведения в виртуальном мире.

  • Если ребенок еще маленький, установите компьютер в общей комнате и всегда будьте рядом с ребенком во время его нахождения в интернете.

  • Договаривайтесь с ребенком о способе и времени использования интернета.

  • Найдите образовательные, информационные и развлекательные сайты, которые подходят для детей, добавьте их в папку «Избранное». Остальную информацию заблокируйте с помощью фильтров.

  • Так же — с помощью фильтров и блокировки — можно ограничить список собеседников, с которыми ваш ребенок общается через интернет, и адресатов его электронной почты.

Обратите внимание!

Если вас оскорбляют и преследуют в интернете, если делают неприличные предложения, если вы стали жертвой сетевых мошенников и шантажистов, обратитесь на линию помощи «Дети онлайн», которая открыта на базе фонда «Дружественный рунет». Звоните по тел. 8-800-25-000-15 (по будням с 9 до 18 часов). Звонок по России бесплатный. Или пишите по адресу: helpline@detionline.org.

    Основы безопасности детей и молодежи в Интернете" — интерактивный курс по Интерент-безопасности  На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом "Ваш личный Интернет" и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей - интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, - благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.

 Дополнительные ссылки

  • http://responsiblenetizen.org Целью Центра Безопасного и Ответственного Использования Интернета является информирование родителей, учителей, библиотекарей о том, как эффективнее помочь ребенку приобрести необходимые знания, умения и навыки для безопасного Интернет-серфинга.

  • http://www.chatdanger.com/  Сайт информирует пользователей Интернета о потенциальных угрозах и принципах онлайн безопасности в чатах, программах мгновенных сообщений, онлайн играх и при использовании электронной почты.

  • http://www.mamamedia.com/ Детский портал, работающий в сотрудничестве с ведущими Интернет-провайдерами и компаниями по производству программного обеспечения. Помогает детям посредством онлайн игр и конкурсов приобретать опыт по безопасному использованию Интернета.

  • http://www.missdorothy.com/ Сайт США создан в 2000 г. с целью обсуждения различных тем и с помощью обучающей программе, ознакомляя детей всего мира и их родителей.

  • http://www.childwise.net Child Wise - некоммерческая организация, целью работы которой, является предотвращение, защита и сокращение эксплуатации и половой агресси в отношение детей в Австралии и за границей. Child Wise предоставляет помощь и поддержку людям и организациям, разрабатывает и поставляет инновационные программы защиты детей, работает в сотрудничестве с правительством и общественностью для определения стратегии борьбы с эксплуатацией и половой агрессией в отношение детей и защищает их права.

  • http://www.fdn.pl Фонд Одиноких детей - некоммерческая неправительственная организация, которая обеспечивает широкие возможности помощи оскорбленным детям, их родителям, и опекунам. Деятельность фонда направлена на детей подвергнутых жестокому физическому, психологическому и сексуальному обращению, их родителей и опекунов, а так же на профессионалов занимающихся делами жестокого обращения с детьми.

  • http://www.childnet-int.org Некоммерческая организация ставит перед собой цель сделать Интернет безопасным для детей, подчеркивает его позитивные аспекты и предлагает советы для детей и родителей, как избежать потенциальных опасностей, с которыми ребенок может столкнуться.

  • http://www.pedowatch.com/ Ресурс с 1996 года поддерживает Джули Пози (Julie Posey), которая, в сотрудничестве с правоохранительными органами США, активно борется с сексуальными приставаниями к детям в Интернете и распространением незаконной детской порнографии в Сети.

  • http://www.cyberangels.org/ "Кибер Ангелы" - первая европейская организация по защите детей в сети Интернет, основанная в 1995 году.

  • http://www.isafe.org/ Фонд i-SAFE America Inc., основанный в 1998 году является лидером в области безопасности интернет-образования. I-SAFE - некоммерческий фонд, миссия которого состоит в том, чтобы обучить ответственности и обеспечить безопасность молодёжи при пользование Интернетом. Целью фонда является обучение студентов распозновать и избегать опасных, пагубных или незаконных действий, а так правильно реагировать на них.

  • http://www.netalert.net/ Организация, созданная в 1999 году при поддержке государства с целью вести просветительскую деятельность и давать независимые консультации по вопросам организации доступа к сетевому контенту. Организацяи является консультационным органом при правительстве Австралии по вопросам Интернет-безопасности. В сферу деятельности NetAlert входит распространение положительного опыта безопасного использования Интернета, особенно среди несовершеннолетних и их семей.

  • http://www.wiredsafety.org/ «Безопасность Сети» - это самая крупная онлайн-добровольческая организация, занимающаяся помощью жертвам кибер-преступлений и сексуальных домогательств, образованием и предоставлением информации о всех аспектах онлайн-безовасности.

  • http://www.gilc.org/ «Глобальная кампания за свободы в Интернет» - это международное движение, объединяющее ряд организаций, в основном некоммерческих и правозащитных. Задачи, которые ставят перед собой члены GILC, - борьба с нарушением прав человека в Интернет, в первую очередь свободы слова и неприкосновенности частной жизни. Ограничения доступа к Интернет, криптография, государственный контроль за коммуникациями - эти темы также входят в область интересов GILC.

  • http://www.maawg.org/ Анти-спамовская Рабочая Группа представляет собой коалицию компаний, объединивших свои усилия в борьбе со спамом, вирусами и защите от различных интернет-атак Совместная работа компаний в MAAWG помогает находить новые решения для предотвращения и избежания онлайновых угроз, а также способствует совершенствованию систем безопасности.

  • http://www.saferinternet.org Организация предоставляет информацию о безопасном использовании Интернета и коммуникационных технологиях, работает в сотрудничестве правительственными организациями, представителями Интернет-индустрии, средствами массовой информации и родителями. Организация поддерживает работу «горячей линии», по которой принимаются сообщения о размещении незаконного онлайн контента от Интернет-пользователей по всему миру.

  •  http://www.iwf.org.uk/ Internet Watch Foundation (Фонд Интернет Наблюдения) поддерживает работу «горячей линии», которая позволяет Интернет-пользователям, столкнувшимся с детской онлайн порнографией в любой стране мира, с незаконным взрослым контентом или пропагандой расовой нетерпимости на сайтах хостинг-провайдеров Великобритании, сообщить об этом в организацию Internet Watch Foundation.

  • http://www.icra.org/ Некоммерческая Международная Организация, сотрудничающая с мировыми лидерами в сфере защиты детей от нежелательной информации в Интернете. Организация предоставляет родителям необходимую информацию для контроля за онлайн путешествиями детей.  

  • Центр Безопасного Интернета в России - посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – центр занимается Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.
  • Безопасный интернет - портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета
  • Справочник Google по детской безопасности в Интернете
  • Интернет-контроль - сайт посвящен проблеме защиты детей в Интернете.
  • Дети россии Онлайн - на сайте представлена линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.http://www.detionline.com/ 
  • Фонд "Дружественный Рунет" - содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети.
  • Дети России Онлайн Cделаем интернет безопаснее вместе
  • http://schoolsectorp.wordpress.com/ Школьный сектор: Права и дети в Интернете

  • http://content-filtering.ru/Eduandinet/ Интернет и образование

  • http://www.ligainternet.ru/  Лига безопасного интернета

  • http://www.kindergate.ru/ KinderGate Родительский контроль интернета

  • http://www.saferunet.ru/  Центр безопасного интернета в России

  • http://www.saferinternet.ru/ Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета

  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx Microsoft Центр безопасности Защита компьютера от вирусов, конфиденциальность личных данных и безопасность в сети  

  • http://interneshka.net/ Международный детский онлайн-конкурс “Интернешка”, посвященный полезному и безопасному использованию Интернета