Цель программы:

Обеспечение стабильного и устойчивого развития учреждения в интересах индивидуальной творческой самореализации ребенка, его успешной социализации, формирования готовности к самостоятельному  гражданскому, нравственному выбору

Задачи программы:
  • Направление 1. Доступность и качество образовательной деятельности

    1. Расширить спектр и повысить качество образовательных услуг, отвечающих меняющимся запросам детей, подростков, их родителей.

    2. Обновить содержание и программно-методическое обеспечение деятельности учреждения в соответствии с требованиями государственной политики в сфере дополнительного образования.

  • Направление 2. Выявление и поддержка одаренных детей

    1. Развивать систему выявления и поддержки одаренных детей и их профессионального самоопределения.

    2. Направление 3. Поддержка детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

    3. Содействовать творческой реализации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в социуме.

  • Направление 4. Сохранение и укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков

    1. Формировать у обучающихся знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

  • Направление 5. Развитие кадрового потенциала.

    1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников учреждения в вопросах использования современных педагогических технологий дополнительного образования и социализации детей и подростков, профессионального становления молодых специалистов, повышения престижа и значимости профессии. 

    2. Направление 6. Государственно-общественное управление и информационная открытость.

    3. Обеспечивать  открытость и прозрачность деятельности учреждения через участие государственно-общественных органов в процессах управления его  жизнедеятельностью.

Этапы реализации программы
  • этап (базовый) – январь – август 2016 года – проведение диагностических исследований на выявление запросов детей, подростков, родителей. Разработка новой и корректировка имеющейся организационно-распорядительной документации, локальных актов учреждения в соответствии с приоритетными направлениями развития. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями и организациями – партнерами. Практическая реализация программных мероприятий.

  • II этап (основной) – сентябрь 2016 – август 2020 года – практическая реализация программных мероприятий.

  • III этап (аналитический) – сентябрь 2020 – декабрь 2020 года – мониторинг эффективности реализации программы, разработка программы развития учреждения на следующий период

Ожидаемые результаты реализации программы
  • Направление 1. Доступность и качество образовательной деятельности:

    1. доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, освоивших дополнительные общеобразовательные программы на высоком уровне по результатам итоговой аттестации, увеличится на 10% и составит 61,5%;

    2. доля программ нового поколения (модульных, разноуровневых) в общем количестве дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении, увеличится на 7% и составит 8,5%;

    3. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, использующих в образовательной деятельности современные образовательные технологии, увеличится на 10% и составит 95%;

    4. количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования, увеличится на 70 человек и составит 4673 человека;

    5. доля подростков в возрасте от 13 до 18 лет от общего количества обучающихся учреждения увеличится на 1% и составит 6%;

    6. доля детей от общего количества обучающихся учреждения, охваченных платными образовательными услугами, увеличится на 2,5% и составит 12%;

    7. доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, охваченных реализацией дополнительных общеобразовательных программ на базе образовательных учреждений в рамках реализации задач внеурочной деятельности увеличится на 2% и составит 44%;

    8. количество детей и подростков, охваченных программами каникулярного отдыха, составит 360 человек.

  • Направление 2. Выявление и поддержка одаренных детей:

    1. доля детей от общего количества обучающихся учреждения, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, увеличится на 10% и составит 20%;

    2. доля детей от общего количества обучающихся учреждения, занимающихся проектной, исследовательской деятельностью, увеличится на 3% и составит 5%;

    3. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, применяющих в образовательной деятельности эффективные технологии работы с одаренными обучающимися, увеличится на 7% и составит 24%;

    4. доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, принявших участие в интеллектуальных, творческих конкурсных мероприятиях различного уровня, увеличится на 6% и составит 40%;

    5. доля обучающихся от общего количества обучающихся учреждения, принявших участие в дистанционных конкурсных мероприятиях различного уровня, увеличится на 5% и составит 25%;

    6. доля обучающихся от общего количества участников данных мероприятий (в том числе дистанционных), ставших победителями и призерами интеллектуальных, творческих конкурсов, увеличится на 13% и составит 65%;

    7. доля выпускников учреждения, поступивших на дальнейшее обучение в учебные заведения по профилю дополнительного образования, увеличится на 4% и составит 9%.

  • Направление 3. Поддержка детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья:

    1. доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся учреждения, охваченных инклюзивным образованием, увеличится на 1,1% и составит 1,6%;

    2. доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся данной категории, охваченных дистанционным обучением, обучением на дому, увеличится на 2% и составит 7%;

    3. доля детей с ограниченными возможностями здоровья от общего количества обучающихся данной категории, принявших участие в конкурсных мероприятиях различного уровня, в том числе дистанционных, увеличится на 15% и составит 60%;

    4. доля педагогов от общего количества работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, повысивших уровень профессиональной компетентности по вопросам работы с детьми данной категории в различных формах, увеличится на 80% и составит 100%.

  • Направление 4. Сохранение и укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей и подростков:

    1. доля детей от общего количества обучающихся учреждения, охваченных программами, направленными на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, укрепление физических и волевых качеств, увеличится на 2% и составит 15%;

    2. доля педагогов от общего количества педагогических работников учреждения, применяющих в образовательном процессе технологии, направленные на решение задач здоровьесбережения, увеличится на 10% и составит 95%;

    3. количество родителей, принявших участие в спортивных мероприятиях, мероприятиях, направленных на просвещение в вопросах здоровьесбережения, организуемых специалистами учреждения, увеличится на 50 человек и составит 200 человек.

  • Направление 5. Развитие кадрового потенциала:

    1. доля педагогов от общего количества педагогических работников учреждения, представивших опыт работы на муниципальном, региональном уровнях, увеличится на 7% и составит 64%;

    2. доля педагогов от общего количества педагогических работников учреждения, прошедших обучение на курсах повышения квалификации по актуальным направлениям развития дополнительного образования в различных формах, увеличится на 4% и составит 64%;

    3. доля молодых специалистов, работающих в учреждении, составит 30%;

    4. доля педагогов от общего количества педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, увеличится на 15% и составит 86,5%;

    5. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства институционального уровня, увеличится на 5% и составит 25%;

    6. количество педагогов, принявших участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства, увеличится на 6 человек и составит 11 человек;

    7. доля педагогов – победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства муниципального уровня от общего количества участников конкурсов, составит 25%;

    8. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, принявших участие в заочных, дистанционных региональных, всероссийских конкурсах, направленных на диссеминацию инновационного опыта работы, увеличится на 5,5% и составит 68%;

    9. доля педагогов – победителей и призеров заочных, дистанционных  конкурсов, направленных на диссеминацию инновационного опыта работы, от общего количества участников данных конкурсов, увеличится на 1,5% и составит 10%;

    10. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, имеющих публикации из опыта работы в научно-методических журналах, периодических изданиях, увеличится на 1,5% и составит 10%;

    11. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, имеющих электронные образовательные ресурсы, увеличится на 34,6% и составит 85%;

    12. доля педагогов от общего количества педагогов учреждения, применяющих в образовательной деятельности самостоятельно разработанные электронные учебно-методические комплексы, увеличится на 1,6% и составит 19,3%;

    13. доля педагогов от общего количества педагогов, участвующих в работе профессиональных интернет-сообществ, увеличится на 6,3% и составит 22%.

  • Направление 6. Государственно-общественное управление и информационная открытость:

    1. доля финансовых средств учреждения, привлеченных за счет оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности, к общей сумме фактического финансирования, увеличится на 6% и составит 10%;

    2. доля средств от оказания платных образовательных услуг и иной, приносящей доход деятельности, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы учреждения, увеличится на 5% и составит 24%;

    3. доля родителей от общего количества опрошенных, удовлетворенных в полном объеме деятельностью учреждения, увеличится на 10% и составит 95%;

    4. показатель информационного наполнения официального сайта учреждения по итогам муниципального мониторинга сайтов образовательных учреждений, составит 100%.

 Скачать копию  Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» на 2016 – 2020 годы