План воспитательной работы
 
           

 

Муниципальное автономное учреждениедополнительного образования города Нижневартовска

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" 

Центр детского творчества переходит на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО)

План воспитательной работы

 

 Скачвть План воспитательной работы на 2017/2018 учебный год

      Важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, так как  включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

      Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, в программе развития воспитательной компоненты, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента образовательного процесса, охватывает все составляющие образовательной системы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, государстве, мире.

Реализация образовательной программы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» основана на основных принципах воспитательной работы:
  • воспитание с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

  • гуманистической направленности воспитания;

  • личностной самоценности, личностно-значимой деятельности;

  • коллективного воспитания;

  •  создания дополнительных условий для социализации детей с особенными образовательными потребностями;

  • целостности,    обеспечивающей       системность, преемственность воспитания;

  • демократизма;

  • толерантности;

  • применения воспитывающего обучения.

Система воспитания в учреждении включает в себя:
  •  воспитание личности ребенка в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые не только расширяют образовательное пространство ребенка, но и организуют активную социальную деятельность на основе деятельностного воспитания (воспитания делом);
  • организацию и проведение мероприятий в детских объединениях учреждения, направленных на развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, формирование у обучающихся навыков социальной адаптации, самореализации;
  • воспитание нравственных качеств средствами Музея декоративно-прикладного творчества «Жар-птица», Музея Боевой и Трудовой славы, зимнего сада, живого уголка;
  • организация участия обучающихся учреждения в воспитательных мероприятиях различного уровня.

 

Воспитание личности ребенка  в учреждении осуществляется по 11-ти направлениям воспитательной компоненты:
  • гражданско-патриотическое;
  • ·нравственное и духовное воспитание;
  • ·воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • ·интеллектуальное воспитание;
  • ·здоровьесберегающее воспитание;
  • ·социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование коммуникативной культуры;
  • экологическое воспитание.
Реализация данных направлений воспитания предполагает:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных качеств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности, отношения к образованию как общечеловеческой ценности;
  • формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлением, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
  • формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникацию;
  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны.

      Для организации воспитательной деятельности используются различные формы: экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, конкурсы, концерты, практикумы, экспедиции, слёты, форумы, природоохранные акции,  соревнования, поисковые и научные исследования, трудовые десанты, пропагандистская и проектная деятельность, полевая практика и др.

В 2017-2018  учебном году  в учреждении запланировано 400 мероприятий по различным направлениям воспитания, включающих в себя мероприятия в отдельно взятом детском объединении, общеучрежденческие мероприятия, а также участие обучающихся в городских, региональных, всероссийских и международных  мероприятиях (таблица 1).

  
    Дата последнего обновления страницы 20.10.2017
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
    B Roll provided by Videezy