Инклюзивное образование детей

    Центр детского творчества, являясь учреждением дополнительного образования, создает условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с ОВЗ в таких кружках, как: декоративная роспись, лепка, изобразительное искусство, вышивка, бисероплетение, парикмахерское искусство, многие ребята обучаются игре на музыкальных инструментах: на фортепиано, синтезаторе, гитаре, поют в фольклорном ансамбле.

    В течение последних лет в Учреждении накоплен интересный педагогический опыт работы с семьями, имеющими детей с ОВЗ. С 1996 года организована работа семейного клуба «Надежда», который ежегодно посещают более 30 семей. 

 Основная цель деятельности клуба:

оказание помощи детям с ограниченными возможностями и их родителям по адаптации и интеграции в социуме через обучение в детских объединениях и создание комфортных условий для организации совместной деятельности: творческой, трудовой, коммуникативной.

Основными направлениями деятельности клуба «Надежда» являются:

  • сбор информации о семье, ее запросах, готовности к сотрудничеству с ЦДТ; - учебно-воспитательный процесс в различных творческих коллективах и кружках по интересам детей;

  • психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей;

  • организация досуговых мероприятий;

  • профилактическая работа;

В содержании деятельности семейного клуба «Надежда» используются такие формы работы как:

  • культурно-массовые мероприятия (организация и проведение праздников, концертов, конкурсов, развлекательно-познавательных игр, викторин. Среди них: «Символы нашей страны!», «Что, где, когда», «Любимой маме», «Новогодний калейдоскоп», «Великий День Победы!», при участии детей и родителей организуются народные праздники «Покров день», «Калядки», «Рождество Христово», «Масленица», и др.

  • спортивно-оздоровительные мероприятия (участие в соревнованиях, аттракционах, спортивно-развлекательных программах; организация выездов на базу отдыха «Голубое озеро», где педагоги-организаторы базы проводят спортивные соревнования, основанные на каком-либо сюжете: «Приключение», «Клад» и т.д.)

  • психологическое сопровождение участников семейного клуба (проведение занятий для родителей с элементами тренинга, индивидуальных бесед, консультаций).

  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов (проводятся для детей и их родителей педагогами отделов декоративно-прикладного творчества и эстетики быта: «Новогодние игрушки», «Как украсить стол к празднику», «Волшебство свечи», «Сделай сам открытку», «Расти коса до пояса (прически для девочек) и другие.

  • организация и участие в конкурсах, выставках и фестивалях различного уровня: «Я радость нахожу в друзьях», «Солнце для всех» (г. Ханты-Мансийск), «Шаг навстречу» (г. Санкт-Петербург), и др.

         Таким образом, отлаженная работа педагогического коллектива Центра детского творчества в тесном сотрудничестве с детьми и их родителями позволяет создать для них комфортную эмоциональную среду, а именно расширить социальный опыт взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками, удовлетворить образовательные потребности, которые смогут пригодится им в дальнейшей жизни, а возможно, стать их будущей профессией

Мы гордимся достижениями наших обучающихся и выпускников:

  • Калашников Илья, Фатхутдинова Лилия, Комова Евгения, Колесникова Елизавета,  Бахтиярова Регина, Зайцев Юрий являются не только участниками, но и дипломантами и победителями конкурсов различного уровня.

  • Выпускники детских объединений продолжают дальнейшее обучение по профилю: Данильченко Артур - студент музыкального отделения социально-гуманитарного колледжа, солистка фольклорного ансамбля Валерия Фролова обучается в школе для одаренных детей Севера (г. Ханты-Мансийск).

  • А имя Дмитрия Верещагина занесено в книгу одаренных детей России.

 

  • Отчет о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в рамках семейного клуба «Надежда» за 2014-2015 учебный год