№ п/п

Название программы

 

 Аннотация программы       

Срок  обучения

Общее количество часов

Возраст

Реализуемые программы по годам обучения

Количество обучающихся по программе          

от

до

1.

Арт-кутюр

Ишмитова А.Г., Руссу Н.И.

Программа отвечает интересам подростков к вопросам моды, стилю, проблеме творческого подхода в создании своего внешнего вида, развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Программа обеспечивает развитие у подростков эмоционально-эстетического отношения к культуре, стилю в одежде в процессе изучения основ швейного дела и знакомства с видами и направлениями дизайна

1

144

9

18

1

1

40

2.

Художественное вязание

Руссу Н.И. Рябцева А.В. Кандыба С.С.

Программа направлена на формирование основных навыков художественного вязания крючком и спицами.   Обучающиеся знакомятся с историей вязания, с характеристиками пряжи и свойствами трикотажного полотна, овладевают основными приёмами и способами вязания, учатся изготавливать вязаные изделия, а так же правильно ухаживать за ними  

2

288

7

17

1,2

1

1

45

3.

Фотостудия

Шман С.В. Рамазанова О.А.

Настоящая программа направлена на то, чтобы дать молодежи необходимые знания в области художественной фотографии, сформировать эстетические представления и развить творческие способности в области декораторского искусства. Обучающиеся смогут изучить не только техническую и художественную составляющую, но и поэтапное создание и проработку образа и декораций, умение позировать, потому что каждый из этих пунктов очень важен для удачного художественного фото

1

144

12

16

1

1

28

4.

Бисероплетение Ишмуратова В.Б.

Программа предполагает знакомство с историей бисероплетения, с инструментами и материалами, применяемыми в бисероплетение, овладение основными приёмами и способами плетения,   изготовление изделий.

2

288

6

12

1,2

39

5.

Арт-дизайн

Шман С.В.

Данная программа направлена на изучение новых направлений в изготовлении предметов декоративного назначения. Содержание программы включает в себя изучение таких видов декоративно-прикладного творчества как: свит-дизайн, изделия из фоамирана, различные топиарии, декупаж и тд.

2

288

8

15

1

30

6.

Художественная вышивка и бисероплетение

Винник Е.А.

Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса в области вышивки, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий, творческого подхода. Содержание программы включает в себя разделы: традиционная вышивка, вышивка бисером, вышивка лентами, плетение из бисера. Темы разделов затрагивают Югорский национальный компонент

2

288

7

12

1,2

72

7.

Дизайн и мода

Михуто И.В.

Данная программа направлена на развитие художественно-творческой активности в области моды через проектирование и моделирование одежды. Содержание программы включает в себя изучение правил и законов композиции костюма, силуэта и стиля в современной одежде. В итоге обучающиеся получат возможность определять стилистическое направление костюма, применять теоретические знания о стилизации, цветоведении, графическом моделировании в проектировании костюма

1

216

10

18

1

10

8.

Радуга творчества

Ишмуратова В.Б., Ишмитова А.Г., Руссу Н.И., Винник Е.А.

Программа направлена на развитие у детей творческих способностей личности, как основу самостоятельного открытия новых знаний

1

144

7

11

1

65

9.

Парикмахерское дело

Горчакова Т.В.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Парикмахерское дело» - обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, профориентацию, а так же возрастающие сегодня познавательные потребности девушек к вопросам ухода за волосами, овладения ими простейшими приемами стрижки, окраски и укладки волос, практические занятия по программе позволяют сформировать навыки ухода за волосами и кожей головы,а также программа нацелена на эстетическое воспитание школьников на основе приобщения их к парикмахерскому искусству.

3

648

12

18

1,2,3

59

10.

Театр моды «Милан»

Михуто И.В.

Данная программа направлена на развитие ассоциативно-образного мышления через приобщение к миру культуры костюма, посредством создания коллекции одежды и представления её в театрализованной постановке. Программа рассчитана для обучающихся имеющих знания и навыки по пошиву одежды. Содержание программы включает изучение образного языка искусства «Дизайна», приемы и методы практической? работы с различными материалами, разработка и самостоятельное изготовление художественных изделии?, знакомство с такой профессией как «Дизайнер костюма», «Модельер-конструктор».

1

216

14

18

1

16

11.

Художественное валяние из шерсти

Шман С.В.

Дети проходят обучение нескольким техникам: «Фильцнадель», техника мокрого валяния, смешанной технике. Учатся анализировать произведения искусства, научатся изготавливать плоские картины, полуобъемные панно, сумки, жилеты, палантины и объемные изделия, такие как игрушки и бижутерия; научатся украшать свои изделия такими материалами как бисер, пайетки, кружево и тд. Дети освоят проектирование изделий в технике валяния

2

288

7

18

1,2

24

 

12.

Бусинка

Ишмуратова В.Б.

Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики кисти через обучение плетению из бисера и соответственно развитие мышления, речи, повышение концентрации внимания, формирование таких качеств как усидчивость и терпеливость.

1

72

5

7

1

20

13.

Основы фото-видео мастерства

Униковский А.А.

Программа направлена на овладение начальными навыками фото и видео мастерства. На занятиях обучающиеся познакомятся с техникой фотосъемки, основами композиции и компоновки кадра, с видами фотоаппаратуры и аксессуарами. Узнают о том, как свет, цвет и тени влияют на качество фотографии, познакомятся с основными жанрами фотографии, работами классиков и современников в области фотоискусства. Программа также включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Обучение видеосъёмке, монтажу, созданию слайд-шоу и видеороликов. Обучающиеся научатся профессиональным приемами и механизмам цветокоррекции, наложения эффектов, многообразным возможностям озвучивания — все это даст на выходе качественный видеопродукт, отвечающий самым современным требованиям

1

144

11

17

1

42

14.

Сольное пение, вокальный ансамбль

Ходжаева Е.И.

Программа направлена на приобретение основных теоретических  и певческих навыков  эстрадного пения. В период обучения обучающийся расширяет  вокально-исполнительский опыт: артистизм, яркость, эмоциональность, волю, творческую фантазию, инициативу, получает возможность участвовать в творческой жизни центра, мероприятиях, концертах.

5

360

7

18

1,2, 3, 5

26

15

Фольклорная школа (стартовый уровень)

Шарафутдинова О.В. Шарафутдинов Р.М. Пластинин С.В. Криворотова Е.О. Свинтицкая И.В. Прохода З.В. Шкирта О.Н. Хазеева И.Н.

Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр

2

288

7

10

1

29

16

Фольклорная школа (базовый уровень)

Шарафутдинова О.В. Шарафутдинов Р.М. Пластинин С.В. Криворотова Е.О. Свинтицкая И.В. Прохода З.В. Шкирта О.Н. Хазеева И.Н.

Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр

2

720

8

12

1

4

17

Фольклорная школа «Музыкальный фольклор»

Шарафутдинова О.В. Шарафутдинов Р.М. Пластинин С.В. Криворотова Е.О. Свинтицкая И.В. Прохода З.В. Шкирта О.Н.Хазеева И.Н.

Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр

1

432

12

15

1

9

18

Синтезатор

Воронцова В.Н.

В программе значительное место отводится освоению обучающимися исполнительских умений и навыков  игры на синтезаторе, одновременно с этим происходит накопление ими знаний и понятий элементарной теории музыки, формируется творческое воображение и способность к самовыражению при исполнении музыкальных произведений

5

360

7

18

1,2,3,4,5

18

19.

Классическая гитара

Колмаков А.Б.

Данная программа предназначена для обучения игры на гитаре детей с разными данными. Она развивает творческие способности, расширяет музыкальный кругозор и  формирует личностные качества (трудолюбие, целеустремлённость, доброжелательность и др.)

3

216

11

17

1,2,3

44

20.

Фортепиано

Шлыкова Р.П.

Программа общедоступна и предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными и предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения игре на фортепиано с различными музыкально-теоретическими предметами: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература. Её  основное направление – формирование у обучающихся комплекса знаний и умений в области музыкального искусства и исполнительства

7

504

7

17

1,2, 3,5,7

17

21.

Аккордеон

Шлыкова Р.П.

Программа общедоступна и предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения игре на аккордеоне с различными музыкально-теоретическими предметами: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература. Её  основное направление – формирование у обучающихся комплекса знаний и умений в области музыкального искусства и исполнительства

6

432

7

17

1,4,5

3

22

Фольклорный ансамбль "Лада"

Финк Е.А. Долгов О.Н.

Программа направлена на развитие творческой духовно-развитой личности, способной к самореализации через изучение русского музыкального фольклора, устного народного творчества на основе «народного календаря», полного жизненного цикла человека. Такой подход дает возможность детям в течение пяти лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом

5

720

7

18

1,2,3,4,5

37

23.

Гитара

Воробьев О.Г.

Данная программа предназначена для обучения игры на гитаре детей с разными данными. Она развивает творческие способности, расширяет музыкальный кругозор и  формирует личностные качества (трудолюбие, целеустремлённость, доброжелательность и др.). Программа  предусматривает использование компьютерных технологий, что повышает эффективность работы над сольным или ансамблевым исполнительством, а также индивидуальный подход в подборе репертуара обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает  возможность детям, особенно в непростом подростковом возрасте,  проявить свою  индивидуальность

4

288

7

18

1, 2, 3, 4

32

 

24.

Фортепиано. Синтезатор

Горбан Т.А.

Программа направлена на формирование исполнительских навыков игры на фортепиано и синтезаторе, развитие и совершенствование музыкальных способностей, а также пробуждение глубокого интереса к музыке

5

360

7

18

1,2,3,4,5

18

 

25.

Сольное пение, вокальный ансамбль

Роговцева А.Г.

Данная программа помогает освоить основы вокального искусства, сформировать практические умения и навыки, развить вокальные и творческие способности, сформировать устойчивый интерес к  творческой деятельности, самосовершенствованию, раскрыться личности ребенка, удовлетворить интерес к эстрадному творчеству

5

360

7

18

2,3,4,5

6

26.

Эстрадный вокал

Роговцева А.Г.

Данная программа помогает освоить основы вокального искусства, сформировать практические умения и навыки, развить вокальные и творческие способности, сформировать устойчивый интерес к  творческой деятельности, самосовершенствованию, раскрыться личности ребенка, удовлетворить интерес к эстрадному творчеству

6

864

7

18

2,3,4,5

17

27.

Эстрадный вокал

Лазуткина И.А., Пластинин С.В.

Программа комплексная, предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Она обеспечивает возможность научиться приёмам вокального искусства и удовлетворить интерес к эстрадному творчеству; развивает и закрепляет исполнительские навыки. Обучающиеся приобретают вокально-исполнительский опыт в совместной творческой деятельности, что способствует  раскрытию личности ребенка

8

936

7

18

3, 4, 6, 8

27

28.

Эстрадный вокал (начальный уровень)

Лазуткина И.А.

Программа «Эстрадный вокал» реализуется в образцовом художественном коллективе "Вокальная студия "Мэри Поппинс" и направлена на обучение детей системе специальных знаний, умений и навыков, которые позволяют активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности, способствует активизации развития творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности. Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она охватывает и сочетает несколько областей знаний и направлений деятельности: вокал, актерское мастерство, хореографию, русский язык и литературу, звукорежиссуру. Освоение программы способствует совершенствованию эстрадного вокального исполнительства, творческих способностей, индивидуальности и помогает сохранить здоровье детей.

2

432

7

10

1,2

20

29.

Фортепиано

Стальмахович А.Г.

Программа включает изучение основ музыкальной грамоты, направлений, стилей, жанров в музыке. Обучающиеся получат возможность  научиться исполнять произведение любого жанра, подобрать мелодию и гармонизовать её, сыграть несложный аккомпанемент, прочитать музыкальный текст, играть в ансамбле, импровизировать, самостоятельно решать различные исполнительские задачи, определять на слух музыкальные произведения

5

360

7

17

2,3,5

17

30.

Фортепиано (адаптированная)

Стальмахович А.Г.

Программа адаптирована для детей, имеющих ограничения по здоровью, связанные с расстройствами аутистического спектра. Обучающиеся получат возможность  научиться исполнять произведение любого жанра, подобрать мелодию и гармонизовать её, сыграть несложный аккомпанемент, прочитать музыкальный текст, играть в ансамбле, импровизировать.

7

576

7

17

2,5

4

31.

Сценическая речь

Криворотова Е.О.

Программа «Сценическая речь» направлена на устранение звуковых дефектов речи у детей, обучение их навыкам правильного дыхания, развитие диапазона голоса. В процессе освоения программы обучающиеся учатся правильному общению, творческому анализу художественных произведений, сценическому представлению художественных текстов. В результате ребенок расширит свой словарный запас, речь его станет эмоциональной и образной

5

360

7

15

1

45

32.

Народное творчество

Швец В.И.

Программа является вариативной, комплексной. Осваивая её обучающиеся слушают и изучают народную культуру, традиции, народную музыку, осваивают игру на различных народных музыкальных инструментах, изготавливают инструменты,   пропагандируют народное искусство, выступая на праздниках и участвуя в концертах. Главная идея разработки программы  - помочь любому ребёнку, независимо от его природных данных и физических возможностей, выразить себя в музыке, ощутить радость творчества

4

864

7

17

3,4

22

33.

Хореография "Кавказ денс"

Муслимова А.Г.

Оптимальным вариантом является занятие ритмичными танцами, например, кавказскими. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

4

576

7

15

1,3,4

30

34.

Эстрадная современная хореография (подготовительный уровень)

Деришева А.З. Иванова Л.А. Чижова Т.В. (концертмейстер)

Программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей основам хореографического искусства. Содержание программы объединяет несколько областей знаний: классический танец, эстрадно-джазовый танец, джаз-модерн танец, азбука музыкального движения, стретчинг, элементы акробатики, актерское мастерство.

2

432

6

8

2

28

35.

Эстрадная современная хореография  (основной уровень)

Деришева А.З. Иванова Л.А. Чижова Т.В. (концертмейстер)

Программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей хореографическому искусству. Содержание программы объединяет несколько областей знаний: классический танец, джаз-модерн танец, стретчинг, элементы акробатики

2

432

10

14

1

 

35

36.

Эстрадная современная хореография (углубленный уровень)

Деришева А.З., Иванова Л.А.

Программа направленна на обучение детей хореографии через развитие мотивации детей к познанию и творчеству, приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству

3

864

13

18

1

11

37.

Хореография (основной уровень)

Стрекаловских Н.А.

Программа предусматривает изучение азбуки музыкального движения, изучение элементов классического и народно–сценического танца, танцевальную импровизацию и репетиционно-постановочную деятельность. Программа вариативная позволяющая учитывать возрастной уровень обучающихся и степени их подготовленности при составлении репертуарного плана.

4

864

13

17

3,4

 

19

38.

Хореография  (начальный уровень)

Стрекаловских Н.А.Романова А.Г.

Программа предусматривает изучение азбуки музыкального движения, изучение элементов классического и народно–сценического танца, танцевальную импровизацию и репетиционно-постановочную деятельность. Программа вариативная позволяющая учитывать возрастной уровень обучающихся и степени их подготовленности при составлении репертуарного плана.

3

576

7

12

2, 3

2

98

39.

Хореография «Айс-Крим» (начальный уровень)

Павлова Н.С., Беличенко Д.С.

Актуальность программы заключается в формировании физического здоровья и душевного равновесия обучающихся через занятия хореографией, которые также помогают научиться жить в гармонии с собой, окружающими, природой, управлять своим разумом, реализовать свои физические и творческие способности. Данная программа реализуется в Образцовом хореографическом коллективе шоу-балет «Ice-cream» и включает в себя освоение различных жанров хореографического искусства: классический танец и эстрадно-джазовый танец (лирический и классический джаз, модерн, хип - хоп, Dancehall, Whacking, Voque, Funk, Street jazz и др). Воспитанники шоу-балета «Ice-cream» являются постоянными участниками конкурсных мероприятий, концертных мероприятий

2

432

7

9

1

21

40.

Хореография «Шоу-балет Айс-Крим» (базовый уровень)

Павлова Н.С. Беличенко Д.С.

Программа  направленна на формирование и развитие у обучающихся физических данных, танцевальных данных, познавательный интерес к миру хореографии. Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства.

4

864

10

15

3

40

41.

Хореография «Шоу-балет Айс-Крим» (творческая группа)

Павлова Н.С. Беличенко Д.С.

Программа  направленна на формирование и развитие у обучающихся физических данных, танцевальных данных, познавательный интерес к миру хореографии. Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства.

2

432

16

18

1

16

42.

Хореография (основной уровень)

Иванова Л.А.

Программа «Хореография» направлена на углубленное изучение детьми хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. На занятиях помимо традиционных методов хореографии применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка

2

432

9

14

1

12

43.

Хореография (углубленный уровень)

Иванова Л.А.

Программа «Хореография» направлена на углубленное изучение детьми хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. На занятиях помимо традиционных методов хореографии применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка

1

216

14

18

1

11

44.

Хореография (углубленный уровень)

Стурис В.Н.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных возможностей ребенка в целом и его специальные способности путем приобщения к искусству хореографии, способствует развитию высокой исполнительской техники, яркой творческой индивидуальности обучающихся, развивает мотивацию к творчеству

2

432

14

17

1,2

23

45.

Хореография (базовый уровень)

Стурис В.Н.

Программа направлена на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение танцевальных навыков.

3

648

9

13

1,2,3

32

46.

Хореография (начальный уровень)

Филиппова Л.А.

Программа направлена на оптимальный объем элементов классического, народно-характерного танцев, которые могут усвоить учащиеся на протяжении семи лет обучения.

2

360

7

9

1,2

83

47.

Театр

Муслимова Р.Г.

Программа направлена на развитие мотивации, духовно – нравственных, интеллектуальных качеств личности, формирование навыков творческой деятельности и  самореализации обучающегося средствами театрального  искусства

3

432

7

12

1,2.3

74

48.

Театральная студия (начальный уровень)

Клейменова М.А.

В программе использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Занятия в театральной студии помогут ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе

3

648

5

10

1,2

31

 

49.

Театральная студия (основной уровень)

Талагаева Л.Ф.

В программе использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Занятия в театральной студии помогут ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе

3

648

11

15

1

21

50.

Театральная студия (углубленный уровень)

Талагаева Л.Ф.

В программе использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Занятия в театральной студии помогут ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе.

3

648

16

18

1,2

20

51.

Театр пластики и слова

Пырван Н.К.

Программа основана на синтезе классического и пластического театров. В содержании программы органично соединены пластические и ритмичные движения с философией драматического театра.

3

576

7

15

1,2,3

69

52.

Основы актерского мастерства

Рябинина Л.И.

Программа направлена на овладение обучающимися навыками сценического движения, умениями импровизировать, представлять художественный образ на сцене.

5

504

7

18

1,2,4,6

 

53.

Изобразительное искусство "Гармония"

Рябцева А.В. Калинцева Ю.М.

Программа направлена на развитие творческих способностей через изобразительную деятельность и декоративно-прикладное искусство

3

432

7

16

1

2,3

45

54.

Скульптура малых форм

Штро А.В. Качковская С.С. Ватагина А.Г.

Программа знакомит  детей с народным декоративным творчеством, воспитывает художественный вкус, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности. Позволяет изготавливать поделки и сувениры,  применять знания, полученные при изучении предмета на практике, разрабатывать и реализовывать творческие проекты в технике лепка из различных материалов

3

432

7

15

2

1,2,3

135

55.

Скульптура малых форм

Качковская С.С.

Программа раскрывает особенности эффективного освоения объёмно – пространственных свойств действительности как важного фактора в общем развитии обучающихся. Организационные и содержательные основы обучения детей по освоению скульптуры малых форм и декоративно - прикладного искусства. Программа способствует формированию специальных компетенций по скульптуре малых форм через знакомство с народной игрушкой, особенностями животного, природного мира ХМАО-Югры.

1

144

9

17

1

13

56.

Шаг в изобразительное искусство

Шестакова Е.В.

Программа позволяет развивать творческие способности обучающихся через овладение основами изобразительной грамоты по средствам которых научаться создавать образы человека, животных, предметы декора

5

864

7

17

1,2,3,4,5

36

57.

Изобразительное искусство "Фантазия"

Щетинкина Н.И.

Образовательная программа раскрывает организационные и содержательные основы деятельности по обучению детей основам изобразительного искусства. Способствует развитию творческих способностей, формированию художественной культуры через их собственную изобразительную деятельность

5

936

7

17

3,4,5

55

58.

Мир изобразительного искусства

Садыкова И.И. Мухаметзянова С.Р. Нигматова Е.Ю.

Цель программы: развитие нравственных качеств и творческих способностей, через изобразительную деятельность

3

432

7

15

1,2

1,2,3

1,2,3

 

206

59.

Ковроткачество

Рабикова Г.А.

Ручное ковроткачество – интересный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий своими корнями в глубокую древность. Этот вид искусства имеет свои традиции и местные особенности композиционного и орнаментального исполнения. Программа ориентирована на детей в возрасте с 7 до 16 лет, также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3

404

7

16

1,2

41

60.

Аппликация

Яцкова И.С. Байбатырова С.Н.

Развитие художественно-творческих умений детей и подростков в процессе работы с природными материалами и формирование общекультурной, познавательной личности в процессе обучения специальным знаниям, умениям и навыкам по декоративно-прикладному творчеству

2

288

7

10

1,2

1

170

61.

Изобразительное искусство «Ультрамарин»

Канке Т.Г.

Программа направлена на изучение видов изобразительного искусства, жанров живописи, перспективы, светотени, композиции, конструктивного построения предметов: животных, предметов быта, человека.  Овладение приемами рисования: мазком, штрихом. Изучение простых видов декоративно-прикладного искусства:  витража, батика

3

504

7

15

1,2,3

40

62.

Декоративная роспись(углубленный уровень)

Касьянчик Г.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декоративная роспись» направлена на углубленное изучение народных художественных промыслов. На занятиях  обучающиеся расписывают комплекты изделий. Ведут проектную и исследовательскую работу по возрождению народных художественных промыслов

1

72

10

18

1

6

63.

Декоративная роспись  (начальный уровень)

Касьянчик Г.С.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Декоративная роспись» направлена на знакомство с народными художественными промыслами, применение разнообразных форм художественного обучения и воспитания. На занятиях  обучающиеся учатся создавать красоту своими руками. Учатся приемам изготовления художественных изделий. Изучают технологию, традиции и культуру своего народа,  что позволяет сохранить народные художественные промыслы.

1

144

6

13

1

8

64.

Изобразительное искусство «Палитра»

Безручко Т.Д.

Программа  предполагает   обучение таким видам изоискусства, как живопись маслом, флористика, холодный и горячий батик. Научить детей шире использовать свои способности в рисовании нетрадиционными техниками: монотипия, граттаж, декупаж, рисование точками (пуантилистика), акварель с применением свечи

4

720

8

17

2

90

65.

Рукотворный мир 

Афонькина Н.И.

В программу включены направления декоративно – прикладного творчества: флористика, бумагопластика. Огромное значение в период реализации программы отводится подготовке поделок, творческих работ обучающихся к тематическим выставкам. Отличительной особенностью программы является возможность применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства.

2

288

6

13

1,2

21

66.

Метаморфозы изобразительного искусства

Канке Т.Г.

Особенностью программы является интеграция с такими учебными занятиями как изобразительное искусство, черчение, история искусств, что расширяет возможности разностороннего развития обучающихся. Обучаясь по программе дети получают основы знаний и умений по изобразительному искусству, дизайну, техническому рисованию, представление о предмете «черчение». Овладеют навыками рисования: гуашевыми, акриловыми красками, акварелью, тушью, пастелью. Научатся изображать фигуру человека и портрет

2

432

13

17

1

21

67.

Аппликация

Титова Г.О. Афонькина Н.И.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами,  конструирование, мозаика, аппликация, бумагопластика, бумагокручения, квилинг). На занятиях по данной программе дети углубляют свои познания о природе и географии и математике.

2

288

6

10

1

36

68.

Скульптура малых форм (адаптированная)Шитикова Е.И.

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра способствует комплексному воздействию на развитие ребенка и обладает большими коррекционными возможностями. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному виду или направлению лепки, а включает в себя элементы разных школ. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

2

72

8

13

2

 

17

 

69.

Ковроткачество (адаптированная)

Рабикова Г.А.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Ковроткачество» ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 7 до 18 лет, составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Обучающиеся категории с задержкой психического здоровья, и с нарушениями опорно- двигательного аппарата

3

216

7

18

2

3

70.

Аппликация (адаптированная)

Яцкова И.С.

В процессе  обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе  «Аппликация» учащиеся с ОВЗ, приобретают достаточные знания по аппликации из бумаги и картона,  могут продолжать обучаться по  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Аппликация». Программа составлена для обучающихся, имеющих ограничения по здоровью для приобретения форсированности специальных способностей (ЗПР и РАС). Она включает в себя материал, освоение которого  предусматривает приобретение определенных знаний, умений, навыков по аппликации из различных видов бумаги и картона. Программа «Аппликация» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка.

2

144

7

9

2

1

71.

Мониторинг городской среды

Емельянова Т.В. Кривцова Т.И. Кельбас Р.В.

Обучающиеся занимаются проектной и научно- исследовательской деятельностью, изучают правила работы с литературой. Осваивают современные методики исследования, знакомятся с экологическим оборудованием. Проводят модельные опыты в лаборатории, полевые исследования, изучают состояние воздушной, почвенной, водной сред. Ведут сбор экспериментального материала в природных условиях, обрабатывают результаты исследований, учатся готовить доклады и презентации. Разрабатывают экологические проекты. Представляют результаты исследовательских работ и проекты на конкурсах, научно-практических конференциях, слетах, форумах различного уровня

3

216

12

17

2,3

13

72.

Экология

Казакова Т.Е., Камшу Н.Г., Улокова Л.В., Подпорина Е.А.

Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание нравственных качеств, активной гражданской позиции в сохранении и приумножении природных богатств ХМАО

2

288

11

13

1,2

147

73.

Экология

Парфенчук А.И.

Программа предусматривает использование различных методов: практическую деятельность в природе, игровые обучающие ситуации, опыты, эксперименты. Практическая часть программы направлена на исследование экологии города, изучение экосистем и достопримечательностей ХМАО, что обусловливает развитие у обучающихся экологической культуры и ответственное отношение к природе.

3

432

7

10

1,2,3

101

74.

Экология

Кривцова Т.И. Сапрыкина Л.Р. Шитикова Е.И.

Программа предполагает изучение детьми сезонных изменений в живой и неживой природе, знакомство с климатическими особенностями природных зон Тюменской области, типичными представителями растительного и животного мира. Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание активной гражданской позиции в сохранении и приумножении природных богатств ХМАО-Югры.

3

432

7

10

2,3

498

75.

Экология

Камшу Н.Г., Дремина С.В., Шитикова Е.И.

Программа направлена на формирование основ экологической культуры старших дошкольников в процессе познавательной, игровой деятельности

2

72

5

7

1,2

250

76.

Цветоводство

Камшу Н.Г.

Программа предполагает ознакомление с происхождением, классификацией цветочно-декоративными растениями закрытого и открытого грунта, их жизненными формами, морфологическими и биологическими особенностями различных экологических групп, экологическими факторами окружающей среды, представителями отдельных семейств, способами их размножения. Они получают навыки организации опытнической, исследовательской и практической  деятельности по выращиванию и уходу за комнатными   растениями

1

72

8

10

1

24

77.

Цветоводство

Камшу Н.Г.

Программа предполагает ознакомление с происхождением, классификацией цветочно-декоративными растениями закрытого и открытого грунта, их жизненными формами, морфологическими и биологическими особенностями различных экологических групп, экологическими факторами окружающей среды, представителями отдельных семейств, способами их размножения. Они получают навыки организации опытнической, исследовательской и практической  деятельности по выращиванию и уходу за комнатными   растениями

2

288

8

10

1,2

22

78.

Природа вокруг нас

Дремина С.В.

Программное содержание построено с учётом регионального компонента. Особенностью данной программы является ее игровая направленность

2

144

5

7

2

50

79.

Азбука леса

Подоляк Е.В. Кормщикова О.В., Муртазина С.А., Титова Г.А.

Программа предусматривает формирование основ экологической культуры обучающихся, освоение элементарных норм природоохранного поведения и активной жизненной позиции в деле охраны природы

3

432

8

11

1

132

80.

Лесоводы-инструкторы

Кормщикова О.В.

Программа предусматривает изучение обучающимися теоретических и прикладных основ дендрологии, экологии, лесоведения, охраны природы ХМАО-Югры. Особое внимание наряду с экологическим воспитанием уделено профессиональной ориентации подростков. Практическая часть программы нацелена на приобретение навыков применения полученных теоретических знаний в практической и природоохранной деятельности. В процессе обучения по программе дети проводят наблюдения в природе, обрабатывают, анализируют и систематизируют собранный материал, оформляют его в виде учебно-исследовательских работ, представляют их на научно-практических конференциях различного уровня. Самостоятельно планируют и проводят мероприятия, направленные на охрану природных экосистем, ведут агитационно-пропагандистскую работу с детьми дошкольного, младшего школьного возрастов.

1

216

13

15

1

14

81.

Азбука выживания в лесу

Подоляк Е.В.

 

Программа предусматривает широкий подход к изучению природы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и России, помогает развить навыки автономного существования в природе, позволяет подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении различных чрезвычайных ситуаций в природе. Особой формой организации образовательного процесса является практическая деятельность, проводимая совместно со специалистами разных профилей (лесники, экологи, медики и т.д.).

1

144

9

15

1

15

82.

Юный лесовод

Холодаева Н.И.

Программа предусматривает изучение теоретических основ лесоведения в сочетании с практической реализацией полученных знаний и умений. Дети знакомятся с практической и теоретической работой лесохозяйственных учреждений, получают навыки исследовательской деятельности и практической работы в лесу и других природных объектов: умение вести исследования в природе, планировать и осуществлять мероприятия направленные на охрану природных экосистем. Особое внимание уделено профессиональной ориентации учащихся среднего подросткового возраста.

3

504

13

18

3

9

83.

Мир леса

Подоляк Е.В. Конарева Н.А. Муртазина С.А.

Содержание программы дает возможность получить общее представление о богатстве и разнообразии природы ХМАО-Югры, закономерностях природных явлений, факторах взаимодействия человека с природой. При изучении программы дети познакомятся с внешними признаками и физиологическими особенностями растений и животных.

1

72

6

8

1

250

84.

Юный натуралист

Конарева Н.А.

Программа даёт возможность получить общее представление о богатстве и разнообразии природы ХМАО-Югры, закономерностях природных явлений, факторах взаимодействия человека с природой. Обучение по программе обеспечивает формирование различных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; составлять сообщения, рефераты; разрабатывать проекты и представлять их на конференциях.

2

288

6

11

1

30

85.

Мир леса

Подоляк Е.В. Конарева Н.А.

Содержание программы дает возможность получить общее представление о богатстве и разнообразии природы ХМАО-Югры, закономерностях природных явлений, факторах взаимодействия человека с природой. При изучении программы дети познакомятся с внешними признаками и физиологическими особенностями растений и животных.

2

144

5

8

1

80

Туристско-краеведческая направленность

86.

Поисковик

Большаков Ю.Р.

Программа предполагает теоретическое и практическое обучение обучающихся навыкам поисковой деятельности и выживанию в  автономных условиях

3

648

13

18

2

12

87.

Выживание в лесу

Медведев В.В.

Программа «Выживание в лесу» для детей среднего школьного возраста, направлена на формирование основ экологически грамотного поведения в природе. Ядром ее содержания являются экологические представления о животных, растениях, людях как живых существах. Особенностью предложенного материала программы является то, что все объекты природы представлены в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - принцип поведения каждого воспитанного человека. Программа «Выживание в лесу» ориентирована на организацию образовательной среды и деятельности детей в творческом режиме, обеспечивающем нравственное, эстетическое, физическое и психологическое развитие. Программа позволяет подготовить учащихся к самостоятельным действиям при возникновении различных ситуаций в природе и предусматривает широкий подход к изучению природы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и России, а также помогает развить навыки автономного существования в природе

1

72

7

18

1

12

88.

Туризм

Медведев В.В. Медведева И.А.

Дополнительная общеобразовательная программа «Туризм» отнесена к программам туристско-краеведческой направленности, ее цель и задачи направлены на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, среды проживания. Реализация программы способствует укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

4

864

7

18

 

 

 

 

 

 

1,2,4

 

 

 

 

 

 

76

Социально-педагогическая направленность

89.

Журналистика

Тунгусова О.Н.

Программа направлена на совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы, повышение интереса к русскому языку, приобретения теоретических и практических навыков при работе с компьютером, профориентацию.

2

288

13

17

 

 

1

 

 

12

90.

Школа вожатского мастерства

Зарипов Р.И.

Программа направлена на развитие коммуникативных и организаторских способностей, социализации обучающихся через обучение вожатскому мастерству

3

648

13

17

1

12

91.

Игра-дело серьезное

Головчак В.В.

Программа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребенка посредством включения его в игровую, коллективно-творческую деятельность

2

288

9

12

 

 

2

 

 

26

92.

Школьный актив города

Гусейнов Ф.А.

Программа направлена  на развитие лидерских качеств, активной гражданской позиции, коммуникабельности, дает возможность самореализации, расширяет дружеские связи, как в среде сверстников, так и в социуме. Она объединяет активистов ОУ города, содействует выполнению социального заказа города, способствует реализации социальных и творческих инициатив школьников, выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности

3

432

14

17

 1

 22

93.

Доминанта

Моргунова К.А.

Программа состоит из 2-х блоков: «Основы конструктивного общения», «Профессионально-жизненное самоопределение». Цель программы – повышение уровня социальной адаптированности подростков и молодежи.

2

288

13

18

 1

22

94.

Аэробика

Ильина А.С.

Программа направлена на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики в организации здорового образа жизни

3

504

7

18

1

24

95.

Аэробика

Абрамова С.Н.

Программа направлена на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики в организации здорового образа жизни

4

792

7

18

1

12

96.

Настольный теннис

Герклоц К.Н. Маковеев А.Ю.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Содержанием программы предусматривается проведение теоретических и практических занятий. Теоретические занятия сопровождаются демонстрацией наглядных пособий, учебных видеофильмов по технике и тактике игры ведущих спортсменов настольного тенниса. Практические занятия – это закрепление и развитие тактико-технических навыков игры, а также подготовка и участие воспитанников в соревнованиях

4

864

7

18

1,2,4

99

 

 

 

Блог ресурсного центра эколого-биологического направления

 

  • Десткое объединение "Юный эколог", руководитель Дремина Светлана Владиславовна
  • Детское объединение "Мир природы", руководитель Емельянова Татьяна Витальевна
  • Детское объединение "Занимательная экология", руковолитель Кривцова Тамара Ивановна  
  • Детское объединение "Юный эколог", руководитель Дрёмина С.В.
  • Детское объединение "Юные любители природы ", руководитель Камшу Н.Г.
  • Педагог дополнительного образования Парфенчук Алефтина Ивановна
  • Педагог дополнительного образования Сапрыкина Альфия Равиловна
  • Исследовательская и проектная деятельность, руководитель Кельбас Римма Владимировна

 

  • Живой уголок
  • Детское объединение Юные натуралисты руководитель Конарева Наталья
  • Школьное лесничество "Бурундучок" 
  • Детское объединение "Зеленый патруль" руководитель Подоляк Елена Васильевна