В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (далее Стандарт). 

     СТАНДАРТ – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет.      С 1 сентября 2011 г. все образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобразования России от «6” октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Введение нового стандарта на се­го­дняшний день является глобаль­ным инновационным процессом, кото­рый затрагивает все общеобра­зова­тельные учреждения России.

   Учение в контексте ФГОС рассматривается как сотрудничество - совместная работа педагога и ученика в ходе овладения знаниями. На первый план выходит деятельностный  подход, приоритетной целью становится развитие личности обучающегося.  Меняется миссия педагога. Она заключается не в том,  чтобы  передавать  знания  в  готовом  виде,  а  создавать  условия,  чтобы дети  сами  добывали  знания  в  процессе  познавательной,  исследовательской деятельности, ставили учебные цели, проектировали пути их реализации, контролировали и оценивали свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться или систему универсальных учебных действий.

    Одним из направлений ФГОС является внеурочная деятельность, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения. В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.

ФГОС предусматривает внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Центр детского творчества взаимодействует с 18 общеобразовательными учреждениями:

МБОУ "СОШ №1"; МБОУ "СШ №2"; МБОУ "СОШ №3"; МБОУ "СШ №5"; МБОУ "СШ №8"; МБОУ "СШ №10"; МБОУ "СШ №11"; МБОУ "СШ №12"; МБОУ "СШ №15"; МБОУ "СШ №21"; МБОУ "СОШ №25"; МБОУ "СШ №29"; МБОУ "СШ №30"; МБОУ "СШ №40"; МБОУ "СОШ №42"; МБОУ "СШ №43"; МБОУ "Гимназия №1"; МБОУ "Гимназия №2"; КУ ХМАО-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

и 5 дошкольными образовательными организациями:

МАДОУ г.Нижневартовска "ДС №10 "Белочка"; МБДОУ №47 "Успех"; МБДОУ ДСКВ №54 "Катюша"; МБДОУ ДСКВ №66 "Катюша"; МАДОУ Г.Нижневартовска №71 "Радость"

Методический ресурсный центр технологий дополнительного образования нашего учреждения осуществляет "методическое сопровождение введения ФГОС. Повышается профессиональная компетентность педагогов в личностно-ориентированном, системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию школьников. Для педагогов дополнительного образования организуются курсы повышения квалификации, методические учёбы, семинары - практикумы, открытые занятия. Педагоги обеспечиваются необходимой методической продукцией. Опыт работы распространяется через публикацию в сборниках различного уровня, размещение материалов в Интернет – сообществах, участие в конкурсах профессионального мастерства. Вопрос освещается в рамках городского августовского совещания педагогических работников, на заседаниях городской школы методистов, управляющего совета учреждения, на педагогических советах и совещаниях при директоре.

  • ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Создание условий для реализации внеурочной деятельности в рамках интеграции основного и дополнительного образования при переходе на ФГОС ООО»

  • "Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на ФГОС ООО"  директор Анатолий Владимирович Черногалов

  • Презентация   "Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на ФГОС ООО"

  • Приказ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) «6» октября  2009г. Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Программы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности  ФГОС