Дополнительные общеобразовательные программы

                    

Дополнительные общеобразовательные программы

 

    Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в  МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» в 2018-2019 учебном году   

  

№ п/п

Название программы

  Аннотация программы       

Срок  обучения

Общее количество часов

Возраст

Реализуемые программы по годам обучения

Количество обучающихся по программе          

от

до

Художественная направленность

1.

Арт-кутюр

Ишмитова А.Г.,

Руссу Н.И.

Программа отвечает интересам подростков к вопросам моды, стилю, проблеме творческого подхода в создании своего внешнего вида, развитием творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности. Программа обеспечивает развитие у подростков эмоционально-эстетического отношения к культуре, стилю в одежде в процессе изучения основ швейного дела и знакомства с видами и направлениями дизайна

1

144

9

18

1

1

32

2.

Художественное вязание

Руссу Н.И. 

Кандыба С.С.

Программа направлена на формирование основных навыков художественного вязания крючком и спицами.   Обучающиеся знакомятся с историей вязания, с характеристиками пряжи и свойствами трикотажного полотна, овладевают основными приёмами и способами вязания, учатся изготавливать вязаные изделия, а так же правильно ухаживать за ними  

2

288

7

18

1

1

23

3.

Стильные штучки

Шман С.В.

Данная программа позволяет развить художественное видение ребенка, с помощью изготовления изделий в различных техниках и материалах. Раннее приобщение детей к творческой художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения.

1

144

7

14

1

 

12

4.

Бисероплетение

Ишмуратова В.Б.

Программа предполагает знакомство с историей бисероплетения, с инструментами и материалами, применяемыми в бисероплетение, овладение основными приёмами и способами плетения,   изготовление изделий.

2

288

6

12

2

21

5.

Арт-дизайн

Шман С.В.

Рамазанова О.А.

Данная программа направлена на изучение новых направлений в изготовлении предметов декоративного назначения. Содержание программы включает в себя изучение таких видов декоративно-прикладного творчества как: свит-дизайн, изделия из фоамирана, различные топиарии, декупаж и тд.

2

288

8

15

2

42

6.

Художественная вышивка и бисероплетение

Винник Е.А.

Программа направлена на формирование художественно - эстетического вкуса в области вышивки, художественных способностей при изготовлении декоративных изделий, творческого подхода. Содержание программы включает в себя разделы: традиционная вышивка, вышивка бисером, вышивка лентами, плетение из бисера. Темы разделов затрагивают Югорский национальный компонент

2

288

7

12

1,2

45

7.

Дизайн и мода

Руссу Н.И.

Данная программа направлена на развитие художественно-творческой активности в области моды через проектирование и моделирование одежды. Содержание программы включает в себя изучение правил и законов композиции костюма, силуэта и стиля в современной одежде. В итоге обучающиеся получат возможность определять стилистическое направление костюма, применять теоретические знания о стилизации, цветоведении, графическом моделировании в проектировании костюма

1

216

10

18

1

14

8.

Радуга творчества

Ишмуратова В.Б.,

Руссу Н.И.,

Винник Е.А.

Программа направлена на развитие у детей творческих способностей личности, как основу самостоятельного открытия новых знаний

1

144

7

11

1

35

9.

Парикмахерское дело

Горчакова Т.В.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Парикмахерское дело» - обеспечить адаптацию детей к жизни в обществе, профориентацию, а так же возрастающие сегодня познавательные потребности девушек к вопросам ухода за волосами, овладения ими простейшими приемами стрижки, окраски и укладки волос, практические занятия по программе позволяют сформировать навыки ухода за волосами и кожей головы,а также программа нацелена на эстетическое воспитание школьников на основе приобщения их к парикмахерскому искусству.

3

648

12

18

1,2,3

47

10.

Театр моды «Милан»

Ишмитова А.Г.

Данная программа направлена на развитие ассоциативно-образного мышления через приобщение к миру культуры костюма, посредством создания коллекции одежды и представления её в театрализованной постановке. Программа рассчитана для обучающихся имеющих знания и навыки по пошиву одежды. Содержание программы включает изучение образного языка искусства «Дизайна», приемы и методы практической? работы с различными материалами, разработка и самостоятельное изготовление художественных изделии?, знакомство с такой профессией как «Дизайнер костюма», «Модельер-конструктор».

1

216

12

18

1

13

11.

Художественное валяние из шерсти

Шман С.В.

Дети проходят обучение нескольким техникам: «Фильцнадель», техника мокрого валяния, смешанной технике. Учатся анализировать произведения искусства, научатся изготавливать плоские картины, полуобъемные панно, сумки, жилеты, палантины и объемные изделия, такие как игрушки и бижутерия; научатся украшать свои изделия такими материалами как бисер, пайетки, кружево и тд. Дети освоят проектирование изделий в технике валяния

2

288

7

18

2

12 

12.

Бусинка

Ишмуратова В.Б.

Содержание программы направлено на развитие мелкой моторики кисти через обучение плетению из бисера и соответственно развитие мышления, речи, повышение концентрации внимания, формирование таких качеств как усидчивость и терпеливость.

1

72

5

7

1

12

13.

Шерстяная акварель

Бабаева М.М.

Программа направлена на развитие художественно-эстетической индивидуальности каждого обучающегося. Занимаясь по программе, каждый обучающийся имеет возможность по-своему изобразить своё видение окружающего мира или явления.

2

144

7

16

1,2

81

14.

Сольное пение, вокальный ансамбль

Ходжаева Е.И.

Программа направлена на приобретение основных теоретических  и певческих навыков  эстрадного пения. В период обучения обучающийся расширяет  вокально-исполнительский опыт: артистизм, яркость, эмоциональность, волю, творческую фантазию, инициативу, получает возможность участвовать в творческой жизни центра, мероприятиях, концертах.

5

720

7

18

1,2, 3, 5

 11

15.

Сольное пение

Ходжаева Е.И.

Программа напралена на воспитание творческой личности ребенка, эмоционально богатой, способной к самораскрытию собственного творческого потенциала через приобщение к музыкальной культуре, эстрадному искусству. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка, музыка занимает почетное место с театральным искусством, рисованием, лепкой. Духовно – нравственное развитие и воспитание, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на занятиях эстрадного пения.

5 360 7 18 1,2,3,4,5

2

16.

Вокальный ансамбль "Апельсин"

Ходжаева Е.И.

Программа несет в себе задачи воспитания творческой личности ребенка, эмоционально богатой, способной к самораскрытию собственного творческого потенциала через приобщение к музыкальной культуре, эстрадному искусству. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка, музыка занимает почетное место с театральным искусством, рисованием, лепкой. Духовно – нравственное развитие и воспитание, сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на занятиях эстрадного пения. Развитие творческих способностей личности было и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии.

3 648 7 18 1

15

17.

Фольклорная школа (стартовый уровень)

Шарафутдинова О.В. Шарафутдинов Р.М. Пластинин С.В. Криворотова Е.О. Свинтицкая И.В. Прохода З.В. Шкирта О.Н. Хазеева И.Н.

Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр

2

288

7

10

1

15

18.

Фольклорная школа (базовый уровень)

Шарафутдинова О.В. Шарафутдинов Р.М. Пластинин С.В. Криворотова Е.О. Свинтицкая И.В. Прохода З.В. Шкирта О.Н. Хазеева И.Н.

Комплексная программа, которая включает в себя следующие блоки: обучение игре на музыкальных инструментах (скрипка, фортепиано, домра, балалайка), сольфеджио, народный вокал, фольклорная хореография, народные промыслы, оркестр народных инструментов, ансамбль народных инструментов, этнография, музыкальный театр

2

720

8

12

1

15

19.

Синтезатор

Воронцова В.Н.

В программе значительное место отводится освоению обучающимися исполнительских умений и навыков  игры на синтезаторе, одновременно с этим происходит накопление ими знаний и понятий элементарной теории музыки, формируется творческое воображение и способность к самовыражению при исполнении музыкальных произведений

5

360

7

18

1,2,3,4,5

22

20.

Гитарный ансамбль (ознакомительный уровень)

Колмаков А.Б. Воробьев О.Г.

Программа способствует формированию творчески развитой личности путем повышения уровня знаний обучающихся в области гитарного искусства. Упражнения, произведения, технические пьесы, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие обучающихся и развивают их способность творчески воплощать музыкальные образы

2 432 8 18 1

47

21.

Классическая гитара

Колмаков А.Б.

Данная программа предназначена для обучения игры на гитаре детей с разными данными. Она развивает творческие способности, расширяет музыкальный кругозор и  формирует личностные качества (трудолюбие, целеустремлённость, доброжелательность и др.)

3

216

11

17

1,2,3

14

22.

Фортепиано

Шлыкова Р.П.

Программа общедоступна и предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными и предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения игре на фортепиано с различными музыкально-теоретическими предметами: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература. Её  основное направление – формирование у обучающихся комплекса знаний и умений в области музыкального искусства и исполнительства

7

504

7

18

1,2, 3,5,7

 17

23.

Аккордеон

Шлыкова Р.П.

Программа общедоступна и предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными, предполагает тесную взаимосвязь процесса обучения игре на аккордеоне с различными музыкально-теоретическими предметами: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература. Её  основное направление – формирование у обучающихся комплекса знаний и умений в области музыкального искусства и исполнительства

6

432

7

17

1,4,5

5

24.

Фольклорный ансамбль "Лада"

Финк Е.А. Долгов О.Н.

Программа направлена на развитие творческой духовно-развитой личности, способной к самореализации через изучение русского музыкального фольклора, устного народного творчества на основе «народного календаря», полного жизненного цикла человека. Такой подход дает возможность детям в течение пяти лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом

5

720

7

18

1,2,3,4,5

51

25.

Гитара

Воробьев О.Г.

Данная программа предназначена для обучения игры на гитаре детей с разными данными. Она развивает творческие способности, расширяет музыкальный кругозор и  формирует личностные качества (трудолюбие, целеустремлённость, доброжелательность и др.). Программа  предусматривает использование компьютерных технологий, что повышает эффективность работы над сольным или ансамблевым исполнительством, а также индивидуальный подход в подборе репертуара обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает  возможность детям, особенно в непростом подростковом возрасте,  проявить свою  индивидуальность

4

288

7

18

1, 2, 3, 4

14

 

26.

Фортепиано. Синтезатор

Горбан Т.А.

Программа направлена на формирование исполнительских навыков игры на фортепиано и синтезаторе, развитие и совершенствование музыкальных способностей, а также пробуждение глубокого интереса к музыке

5

360

7

18

1,2,3,4,5

23

27.

 Вокальный ансамбль "Фантазия"

Роговцева А.Г.

Программа направлена на развитие у обучающихся музыкально-слуховых, артистических способностей, личностных качеств  (трудолюбие, воля, дисциплинированность, ответственность перед коллективом и самим собой),  так же на формирование базы знаний, умений и навыков в области эстрадного вокального исполнительства, интереса к эстрадному вокальному искусству, культуры сценического исполнения.

3 504 7 18 1,3

11

 28.

Сольное пение, вокальный ансамбль

Роговцева А.Г.

Данная программа помогает освоить основы вокального искусства, сформировать практические умения и навыки, развить вокальные и творческие способности, сформировать устойчивый интерес к  творческой деятельности, самосовершенствованию, раскрыться личности ребенка, удовлетворить интерес к эстрадному творчеству

5

360

7

18

3,4,5

4

29.

Эстрадный вокал

Роговцева А.Г.

Данная программа помогает освоить основы вокального искусства, сформировать практические умения и навыки, развить вокальные и творческие способности, сформировать устойчивый интерес к  творческой деятельности, самосовершенствованию, раскрыться личности ребенка, удовлетворить интерес к эстрадному творчеству

6

864

7

18

1,6

9

30.

Эстрадный вокал

Лазуткина И.А., Пластинин С.В.

Программа комплексная, предназначена для детей разного возраста и стартовых возможностей. Она обеспечивает возможность научиться приёмам вокального искусства и удовлетворить интерес к эстрадному творчеству; развивает и закрепляет исполнительские навыки. Обучающиеся приобретают вокально-исполнительский опыт в совместной творческой деятельности, что способствует  раскрытию личности ребенка

8

936

7

18

3, 4, 6, 8

23

31.

Эстрадный вокал (начальный уровень)

Лазуткина И.А.

Программа реализуется в Образцовом вокальном коллективе «Мэри Поппинс». Освоение программы способствует формированию исполнительских вокальных навыков, интереса к эстрадному вокалу, через применение современных образовательных технологий, что обогащает учебный процесс, делает его более интересным и доступным, насколько возможно, помогает сохранить здоровье детей, создать для них «ситуацию успеха», прививает чувство коллективизма (ансамблевое пение), повышает результативность обучения; осу

2 432 7 10 1,2

10

32.

Эстрадный вокал (бзовый уровень)

Лазуткина И.А.

Программа реализуется в образцовом художественном коллективе "Вокальная студия "Мэри Поппинс" и направлена на обучение детей системе специальных знаний, умений и навыков, которые позволяют активно обогащать и расширять опыт музыкально-творческой деятельности, способствует активизации развития творческих способностей детей, воспитанию самостоятельной творческой личности. Новизна и оригинальность программы состоит в том, что она охватывает и сочетает несколько областей знаний и направлений деятельности: вокал, актерское мастерство, хореографию, русский язык и литературу, звукорежиссуру. Освоение программы способствует совершенствованию эстрадного вокального исполнительства, творческих способностей, индивидуальности и помогает сохранить здоровье детей.

2

432

9

13

1,2

10

33.

Фортепиано

Стальмахович А.Г.

Программа включает изучение основ музыкальной грамоты, направлений, стилей, жанров в музыке. Обучающиеся получат возможность  научиться исполнять произведение любого жанра, подобрать мелодию и гармонизовать её, сыграть несложный аккомпанемент, прочитать музыкальный текст, играть в ансамбле, импровизировать, самостоятельно решать различные исполнительские задачи, определять на слух музыкальные произведения

5

360

7

17

2,3,5

11

34.

Фортепиано (адаптированная)

Стальмахович А.Г.

Программа адаптирована для детей, имеющих ограничения по здоровью, связанные с расстройствами аутистического спектра. Обучающиеся получат возможность  научиться исполнять произведение любого жанра, подобрать мелодию и гармонизовать её, сыграть несложный аккомпанемент, прочитать музыкальный текст, играть в ансамбле, импровизировать.

7

576

7

17

2,5

4

35.

Сценическая речь

Криворотова Е.О.

Программа «Сценическая речь» направлена на устранение звуковых дефектов речи у детей, обучение их навыкам правильного дыхания, развитие диапазона голоса. В процессе освоения программы обучающиеся учатся правильному общению, творческому анализу художественных произведений, сценическому представлению художественных текстов. В результате ребенок расширит свой словарный запас, речь его станет эмоциональной и образной

5

360

7

15

1

32

36.

Хореография "Кавказ Dance"

Муслимова А.Г.

Оптимальным вариантом является занятие ритмичными танцами, например, кавказскими. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству

4

576

7

15

1,3,4

29

37.

Эстрадная современная хореография (начальный уровень)

Деришева А.З.        Иванова Л.А.             Чижова Т.В. (концертмейстер)

Программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей основам хореографического искусства. Содержание программы объединяет несколько областей знаний: классический танец, эстрадно-джазовый танец, джаз-модерн танец, азбука музыкального движения, стретчинг, элементы акробатики, актерское мастерство.

2

432

6

8

2

26

38.

Эстрадная современная хореография  (основной уровень)

Деришева А.З.      Иванова Л.А.        Чижова Т.В. (концертмейстер)

Программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей хореографическому искусству. Содержание программы объединяет несколько областей знаний: классический танец, джаз-модерн танец, стретчинг, элементы акробатики

2

432

10

14

1

 

21

39.

Хореография (основной уровень)

Стрекаловских Н.А.

Программа предусматривает изучение азбуки музыкального движения, изучение элементов классического и народно–сценического танца, танцевальную импровизацию и репетиционно-постановочную деятельность. Программа вариативная позволяющая учитывать возрастной уровень обучающихся и степени их подготовленности при составлении репертуарного плана.

4

864

13

17

3,4

 

26

40.

Хореография  (начальный уровень)

Стрекаловских Н.А. Романова А.Г.

Программа предусматривает изучение азбуки музыкального движения, изучение элементов классического и народно–сценического танца, танцевальную импровизацию и репетиционно-постановочную деятельность. Программа вариативная позволяющая учитывать возрастной уровень обучающихся и степени их подготовленности при составлении репертуарного плана.

3

576

7

12

2, 3

2

74

41.

Хореография «Айс-Крим» (начальный уровень)

Павлова Н.С., Беличенко Д.С.

Актуальность программы заключается в формировании физического здоровья и душевного равновесия обучающихся через занятия хореографией, которые также помогают научиться жить в гармонии с собой, окружающими, природой, управлять своим разумом, реализовать свои физические и творческие способности. Данная программа реализуется в Образцовом хореографическом коллективе шоу-балет «Ice-cream» и включает в себя освоение различных жанров хореографического искусства: классический танец и эстрадно-джазовый танец (лирический и классический джаз, модерн, хип - хоп, Dancehall, Whacking, Voque, Funk, Street jazz и др). Воспитанники шоу-балета «Ice-cream» являются постоянными участниками конкурсных мероприятий, концертных мероприятий

2

432

7

9

1

29

42.

Хореография «Шоу-балет Айс-Крим» (базовый уровень)

Павлова Н.С. Беличенко Д.С.

Программа  направленна на формирование и развитие у обучающихся физических данных, танцевальных данных, познавательный интерес к миру хореографии. Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства.

4

864

10

15

3

39

43.

Хореография «Шоу-балет Айс-Крим» (творческая группа)

Павлова Н.С. Беличенко Д.С.

Программа  направленна на формирование и развитие у обучающихся физических данных, танцевальных данных, познавательный интерес к миру хореографии. Обучающиеся в комплексе осваивают различные жанры хореографического искусства.

2

432

16

18

1

15

44.

Хореография (основной уровень)

Иванова Л.А.

Программа «Хореография» направлена на углубленное изучение детьми хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. На занятиях помимо традиционных методов хореографии применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка

2

432

9

14

1

25

45.

Хореография (углубленный уровень)

Иванова Л.А.

Программа «Хореография» направлена на углубленное изучение детьми хореографии, постановку и исполнение концертных номеров. На занятиях помимо традиционных методов хореографии применяется танцевально-игровая методика с элементами театрализации, импровизации с целью формирования творческой личности ребенка

1

216

14

18

1

17

46.

Хореография (углубленный уровень)

Стурис В.Н.

Программа направлена на раскрытие индивидуальных возможностей ребенка в целом и его специальные способности путем приобщения к искусству хореографии, способствует развитию высокой исполнительской техники, яркой творческой индивидуальности обучающихся, развивает мотивацию к творчеству

2

432

14

17

1,2

28

47.

Хореография (базовый уровень)

Стурис В.Н.

Программа направлена на обучение детей основам хореографии, постановку и исполнение концертных номеров, приобретение танцевальных навыков.

3

648

10

13

2,3

 22

48.

Знакомство с танцем

Филиппова Л.А.

Программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства. В программу включены занятия по выработке пластики тела. Предполагается ознакомление с основами актёрского мастерства, развитие способн

кратко-срочная  4 мес.

96 7 11 1

10

49.

Хореография (начальный уровень)

Филиппова Л.А.

Программа направлена на оптимальный объем элементов классического, народно-характерного танцев, которые могут усвоить учащиеся на протяжении семи лет обучения.

2

360

7

9

1,2

45

50.

Хореография (базовый уровень)

Филиппова Л.А.

Данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства. В программу включены занятия по выработке пластики тела. Происходит ознакомление с основами актёрского мастерства, развитие способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

2 432 9 11 1

45

51.

Театр "Карусель"

Муслимова Р.Г.

Программа направлена на развитие мотивации, духовно – нравственных, интеллектуальных качеств личности, формирование навыков творческой деятельности и  самореализации обучающегося средствами театрального  искусства

3

432

7

12

1,2.3

 59

52.

Театральная студия (начальный уровень)

Клейменова М.А. Миннуллина Ю.Ф.

В программе использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Занятия в театральной студии помогут ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе

3

648

5

10

1,2,3

 42

53.

Театральная студия (углубленный уровень)

Талагаева Л.Ф.     Головчак В.В.    Миннуллина ю.Ф.

В программе использован и структурирован личный опыт за несколько лет работы в качестве педагога и режиссера. Занятия в театральной студии помогут ребенку овладеть навыками коллективного воздействия и общения, проявить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведение о ней, научить относится творчески к любой работе.

3

648

16

18

1,2

16

54.

Искусство звучащего слова

Клейменова М.А. Талагаева Л.Ф.

Программа напралена на развитие  оммуникативных навыков: умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерения, эмоции, способность понимать, что от тебя хотят другие. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, приобщает к театральной культуре, творческую активность школьников позволяют реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

кратко-срочная   4 мес.  48 6 16 1

16

55.

Театр пластики и слова

Пырван Н.К.

 Программа направлена на развитие художественно - эстетического вкуса, актерских и пластических способностей, склонности к  театральному искусству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовку личности к постижению великого мира искусства, формирование стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Владение своим телом, эмоциями и голосом помогает детям во многих аспектах жизни.

 

3 576 7 15  

30

56.

Дети играют в театр

Пырван Н.К.

Программа направлена на развитие художественно - эстетического вкуса, актерских и пластических способностей, склонности к театральному искусству, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира. Владение своим телом, эмоциями и голосом поможет детям во многих аспектах жизни

3

648

7

15

1,2,3

48 

57.

Изобразительное искусство

Калинцева Ю.М.

Программа отнесена к программам художественной направленности. Направлена на: формирование основ художественной культуры; представлений о специфике изобразительного искусства; потребности в художественном творчестве; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов художественно-творческой деятельности ( живопись, композиция и декоративное рисование) ; развитие толерантного мышления учащихся; Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

Кратко-рочная 24 8 15 1

20

58.

Изобразительное искусство "Гармония"

Калинцева Ю.М.

 

Программа отнесена к программам художественной направленности. Направлена на: формирование основ художественной культуры; представлений о специфике изобразительного искусства; потребности в художественном творчестве; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, народное и декоративно-прикладное творчество); развитие толерантного мышления учащихся; Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.

1 144 8 11 2

10

59.

Скульптура малых форм

Качковская С.С.

Ватагина А.С.

Программа знакомит  детей с народным декоративным творчеством, воспитывает художественный вкус, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности. Позволяет изготавливать поделки и сувениры,  применять знания, полученные при изучении предмета на практике, разрабатывать и реализовывать творческие проекты в технике лепка из различных материалов

3

432

7

15

1,2,3

 117

60.

Скульптура малых форм

Качковская С.С.

Программа раскрывает особенности эффективного освоения объёмно – пространственных свойств действительности как важного фактора в общем развитии обучающихся. Организационные и содержательные основы обучения детей по освоению скульптуры малых форм и декоративно - прикладного искусства. Программа способствует формированию специальных компетенций по скульптуре малых форм через знакомство с народной игрушкой, особенностями животного, природного мира ХМАО-Югры.

1

144

10

15

1

 40

61.

Шаг в изобразительное искусство

Шестакова Е.В. Нигматова Е.Ю.

Садыкова И.И.

Рябцева А.В.

Программа позволяет развивать творческие способности обучающихся через овладение основами изобразительной грамоты по средствам которых научаться создавать образы человека, животных, предметы декора

5

864

7

17

3,4

1

213

62

Изобразительное искусство "Фантазия"

Щетинкина Н.И.  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей основам изобразительной деятельности. Программа способствует достижению ребенком личностных результатов через овладение художественными навыками в процессе изобразительной деятельности. В пояснительной записке обоснована актуальность программы, теоретическая основа и практическая значимость, ожидаемые результаты освоения программы.

3 504 6 18  

41

63.

Изобразительное искусство "Фантазия"

Щетинкина Н.И.       Канке Т.Г.

Образовательная программа раскрывает организационные и содержательные основы деятельности по обучению детей основам изобразительного искусства. Способствует развитию творческих способностей, формированию художественной культуры через их собственную изобразительную деятельность

5

864

7

17

3,4,5

78

64.

Изобразительное искусство "Фантазия"

Рабикова Г.А.

Программа раскрывает организационные и содержательные основы обучения детей основам изобразительной деятельности. Программа способствует достижению ребенком личностных результатов через овладение художественными навыками в процессе изобразительной деятельности. В пояснительной записке обоснована актуальность программы, теоретическая основа и практическая значимость, ожидаемые результаты освоения программы.

2 288 6 18 1,2

30

65.

Мир изобразительного искусства

Садыкова И.И. Мухаметзянова С.Р. Нигматова Е.Ю.

Цель программы: развитие нравственных качеств и творческих способностей, через изобразительную деятельность

3

432

6

18

1,2

1,2,3

1,2,3

 

191

66.

Ковроткачество

Рабикова Г.А.

Ручное ковроткачество – интересный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий своими корнями в глубокую древность. Этот вид искусства имеет свои традиции и местные особенности композиционного и орнаментального исполнения. Программа ориентирована на детей в возрасте с 7 до 16 лет, также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3

404

7

18

3

20

67.

Аппликация

Яцкова И.С. Андрущакевич Н.В.

Развитие художественно-творческих умений детей и подростков в процессе работы с природными материалами и формирование общекультурной, познавательной личности в процессе обучения специальным знаниям, умениям и навыкам по декоративно-прикладному творчеству

2

288

7

10

1,2

166

68.

Изобразительное искусство «Ультрамарин»

Канке Т.Г.

Программа направлена на изучение видов изобразительного искусства, жанров живописи, перспективы, светотени, композиции, конструктивного построения предметов: животных, предметов быта, человека.  Овладение приемами рисования: мазком, штрихом. Изучение простых видов декоративно-прикладного искусства:  витража, батика

3

504

7

15

2,3

11

69.

Декоративная роспись  (базовый уровень)

Касьянчик Г.С.

Программа направлена на изучение народных художественных промыслов, применение разнообразных форм художественного обучения, воспитания и профориентации, призвана помочь не только сохранению богатства и традиций народного искусства, но и дальнейшего его развития. На занятиях  обучающиеся учатся создавать красоту своими руками, расписывают металлическую посуду, например: (самовар, поднос, заварник,  сахарница); чайные и столовые сервизы;  деревянные изделия, например: (шкатулка, доска разделочная, матрешка,  берестяной короб, туесок). Учатся приемам изготовления художественных изделий. Изучают технологию, традиции и культуру своего народа. Ведут проектную и исследовательскую работу по возрождению народных художественных промыслов.

1 216 9 16 1

11

70.

Изобразительное искусство «Палитра»

Безручко Т.Д.

Программа  предполагает   обучение таким видам изоискусства, как живопись маслом, флористика, холодный и горячий батик. Научить детей шире использовать свои способности в рисовании нетрадиционными техниками: монотипия, граттаж, декупаж, рисование точками (пуантилистика), акварель с применением свечи

4

720

8

17

1,2,3,4

99

72.

Рукотворный мир 

Афонькина Н.И.

В программу включены направления декоративно – прикладного творчества: флористика, бумагопластика. Огромное значение в период реализации программы отводится подготовке поделок, творческих работ обучающихся к тематическим выставкам. Отличительной особенностью программы является возможность применения нетрадиционных техник декоративно-прикладного искусства.

2

288

6

13

1,2

34

73.

Метаморфозы изобразительного искусства

Шестакова Е.В.  

Канке Т.Г.

 

Особенностью программы является интеграция с такими учебными занятиями как изобразительное искусство, черчение, история искусств, что расширяет возможности разностороннего развития обучающихся. Обучаясь по программе дети получают основы знаний и умений по изобразительному искусству, дизайну, техническому рисованию, представление о предмете «черчение». Овладеют навыками рисования: гуашевыми, акриловыми красками, акварелью, тушью, пастелью. Научатся изображать фигуру человека и портрет

2 432 13 17 1

23

74.

Аппликация

Афонькина Н.И.

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (оригами, модульное оригами,  конструирование, мозаика, аппликация, бумагопластика, бумагокручения, квилинг). На занятиях по данной программе дети углубляют свои познания о природе и географии и математике.

2

288

6

10

1,2

44

75.

Скульптура малых форм (адаптированная)

Шитикова Е.И.

 

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Скульптура малых форм» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра способствует комплексному воздействию на развитие ребенка и обладает большими коррекционными возможностями. Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что она не привязана к какому-либо одному виду или направлению лепки, а включает в себя элементы разных школ. К тому же построение программы позволяет вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество детей модным и современным.

2

36

8

13

2

 

23

 

76.

Ковроткачество (адаптированная)

Рабикова Г.А.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Ковроткачество» ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 7 до 18 лет, составлена с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Обучающиеся категории с задержкой психического здоровья, и с нарушениями опорно- двигательного аппарата

3

216

7

18

2

3

77.

Аппликация (адаптированная)

Яцкова И.С.

В процессе  обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе  «Аппликация» учащиеся с ОВЗ, приобретают достаточные знания по аппликации из бумаги и картона,  могут продолжать обучаться по  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Аппликация». Программа составлена для обучающихся, имеющих ограничения по здоровью для приобретения форсированности специальных способностей (ЗПР и РАС). Она включает в себя материал, освоение которого  предусматривает приобретение определенных знаний, умений, навыков по аппликации из различных видов бумаги и картона. Программа «Аппликация» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка.

2

144

7

9

2

1

Естественно-научная направленность

78.

Мониторинг городской среды

Емельянова Т.В. Кривцова Т.И.  Кельбас Р.В. Сапрыкина Л.Р. Подпорина Е.А.

Обучающиеся занимаются проектной и научно- исследовательской деятельностью, изучают правила работы с литературой. Осваивают современные методики исследования, знакомятся с экологическим оборудованием. Проводят модельные опыты в лаборатории, полевые исследования, изучают состояние воздушной, почвенной, водной сред. Ведут сбор экспериментального материала в природных условиях, обрабатывают результаты исследований, учатся готовить доклады и презентации. Разрабатывают экологические проекты. Представляют результаты исследовательских работ и проекты на конкурсах, научно-практических конференциях, слетах, форумах различного уровня

3

216

12

17

 

2

2

3

1

1

24

79.

Экология

Улокова Л.В.

Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание нравственных качеств, активной гражданской позиции в сохранении и приумножении природных богатств ХМАО

2

293

10

13

1,2

41

 

Экология

Шитикова Е.И.

Камшу Н.Г.

Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание нравственных качеств, активной гражданской позиции в сохранении и приумножении природных богатств ХМАО

2 244 7 10 1,2

115

80.

Лаборатория природы 

Сапрыкина Л.Р.

Улокова Л.В.

Обучение по программе заключается в организации и проведении   опытнической работы с обучающимися, на которые приглашается лаборант, в задачи которого входит         подбор и подготовка лабораторного оборудования, химических реактивов, консультирование обучающихся в период проведения опытов, сбор и обработка экспериментального материала.

1

144

10

11

1

64

81.

Природа и мы

Кривцова Т.И.

Сапрыкина Л.Р.

Шитикова Е.И.

Дремина С.В.

Шамшик Т.А.

Программа предполагает изучение детьми сезонных изменений в живой и неживой природе, знакомство с климатическими особенностями природных зон Тюменской области, типичными представителями растительного и животного мира. Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание активной гражданской позиции в сохранении и приумножении природных богатств ХМАО-Югры.

3

438

7

10

1,2

1,2,3

2

1,2

2,3

 

244

82.

Цветоводство

Камшу Н.Г.

Программа предполагает ознакомление с происхождением, классификацией цветочно-декоративными растениями закрытого и открытого грунта, их жизненными формами, морфологическими и биологическими особенностями различных экологических групп, экологическими факторами окружающей среды, представителями отдельных семейств, способами их размножения. Они получают навыки организации опытнической, исследовательской и практической  деятельности по выращиванию и уходу за комнатными   растениями

2

288

8

10

1

42

83.

Росинка

Парфенчук А.И.

Программа рассчитана на расширение и углубление знаний детей в области экологии, этнографическими особенностями коренных народов, формирование навыков практической деятельности младших школьников. Обучающиеся знакомятся с растительным и животным миром и климатическими особенностями Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

3

438

7

10

1,2,3

100

84.

Природа вокруг нас

Камшу Н.Г.

Программное содержание построено с учётом регионального компонента. Особенностью данной программы является ее игровая направленность

2

148

5

7

1,2

44

85.

Юный исследователь

Емельянова Т.В.

Казакова Т.Е.

Подпорина Е.А.

Программа направлена на привлечение обучающихся младшего и среднего школьного возраста к изучению экологии посредством участия в опытнической, исследовательской и практической деятельности. Программа построена на принципах занимательности и научности.  Она направлена на  расширение кругозора обучающихся, интеллектуальное развитие, овладение методиками исследования,  умение  самостоятельно мыслить, логически рассуждать, стремиться  к здоровому образу жизни

1 144 10 13

1

1

1

 68

86.

Сказочная экология

Шитикова Е.И.

Дремина С.В.

Обучающиеся изучают сезонные изменения в живой и неживой природе. Устанавливают причинно-следственные связи между объектами растительного и животного мира в зависимости от сезонных изменений. Классифицируют растения и животных по характерным признакам. Программа направлена на формирование интеллектуальных, познавательных способностей, практических навыков, воспитание нравственных качеств.

2 288 5 7

2

2

114

87.

Азбука леса

Подоляк Е.В. Кормщикова О.В., Конарева Н.А.,   Титова Г.А.

Программа предусматривает формирование основ экологической культуры обучающихся, освоение элементарных норм природоохранного поведения и активной жизненной позиции в деле охраны природы

1

144

7

12

1

137

88.

Лесоводы-инструкторы

Кормщикова О.В.

Холодаева Н.И.

Программа предусматривает изучение обучающимися теоретических и прикладных основ дендрологии, экологии, лесоведения, охраны природы ХМАО-Югры. Особое внимание наряду с экологическим воспитанием уделено профессиональной ориентации подростков. Практическая часть программы нацелена на приобретение навыков применения полученных теоретических знаний в практической и природоохранной деятельности. В процессе обучения по программе дети проводят наблюдения в природе, обрабатывают, анализируют и систематизируют собранный материал, оформляют его в виде учебно-исследовательских работ, представляют их на научно-практических конференциях различного уровня. Самостоятельно планируют и проводят мероприятия, направленные на охрану природных экосистем, ведут агитационно-пропагандистскую работу с детьми дошкольного, младшего школьного возрастов.

1

216

13

15

1

13

89.

Азбука выживания в лесу

Подоляк Е.В., Кормщикова О.В., Муртазина С.А., Титова Г.О.

 

Программа предусматривает широкий подход к изучению природы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и России, помогает развить навыки автономного существования в природе, позволяет подготовить обучающихся к самостоятельным действиям при возникновении различных чрезвычайных ситуаций в природе. Особой формой организации образовательного процесса является практическая деятельность, проводимая совместно со специалистами разных профилей (лесники, экологи, медики и т.д.).

1

144

9

15

1

114

90.

Мир леса

Подоляк Е.В. Конарева Н.А. Муртазина С.А.

Содержание программы дает возможность получить общее представление о богатстве и разнообразии природы ХМАО-Югры, закономерностях природных явлений, факторах взаимодействия человека с природой. При изучении программы дети познакомятся с внешними признаками и физиологическими особенностями растений и животных.

1

80

5

8

1

224

Туристско-краеведческая направленность

91.

Поисковик

Репкин Г.В.

Программа предполагает теоретическое и практическое обучение обучающихся навыкам поисковой деятельности и выживанию в  автономных условиях

3

648

13

18

2

9

92.

Туризм (базовый уровень)

Сильченко К.М.

 Прогррамма направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, среды проживания. Реализация программы способствует укреплению здоровья, формированию  навыков  здорового  образа  жизни  и спортивного   мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

3

 648

 12

 18

 1

70

93.

Туризм

Медведев В.В. Медведева И.А.

Дополнительная общеобразовательная программа «Туризм» отнесена к программам туристско-краеведческой направленности, ее цель и задачи направлены на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, среды проживания. Реализация программы способствует укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

4

864

7

18

1,2,4

 35 

 

 

 

 

 

Социально-педагогическая направленность

94.

Журналистика

Тунгусова О.Н.

Программа направлена на совершенствование навыков литературного творчества и журналистской работы, повышение интереса к русскому языку, приобретения теоретических и практических навыков при работе с компьютером, профориентацию.

2

288

13

18

1

 14

95.

Познавательный английский язык

 Шамшик Т.А.

Настоящая программа описывает курс подготовки по английскому языку детей дошкольного возраста 6–7 лет. Программа способствует формированию у детей первичных навыков общения на иностранном языке на основе развития речевых навыков, речевого слуха, памяти, внимания, мышления, расширения лексического запаса.

1 72 6 7 1

61

96.

Школа вожатых 

Расходова Э.А.      Зарипов Р.И.

Программа направлена на развитие коммуникативных и организаторских способностей, социализации обучающихся через обучение вожатскому мастерству

1

144

13

17

1

 39

97.

Игра-дело серьезное

Головчак В.В.

Дмтриева Л.М.

Программа направлена на духовно-нравственное воспитание и развитие личности ребенка посредством включения его в игровую, коллективно-творческую деятельность

2

288

9

12

 2

48

98.

Школьный актив города

Гусейнов Ф.А.

Программа направлена  на развитие лидерских качеств, активной гражданской позиции, коммуникабельности, дает возможность самореализации, расширяет дружеские связи, как в среде сверстников, так и в социуме. Она объединяет активистов ОУ города, содействует выполнению социального заказа города, способствует реализации социальных и творческих инициатив школьников, выбору стратегии жизненного пути, успешной профессиональной деятельности

3

432

14

17

 1

25

99.

Доминанта

Моргунова К.А.

Программа состоит из 2-х блоков: «Основы конструктивного общения», «Профессионально-жизненное самоопределение». Цель программы – повышение уровня социальной адаптированности подростков и молодежи.

2

288

13

18

 1, 2

14

 Физкультурно-спортивная направленность

100.

Аэробика (черлидинг)

Галиханова Л.М. Абрамова С.Н.

 

Программа направлена на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики в организации здорового образа жизни

4

864

12

18

3,4

18

101.

Аэробика

Абрамова С.Н.        Ильина А.С.

Программа направлена на формирование у детей положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом, творчески использовать средства аэробики в организации здорового образа жизни

4

792

7

18

1,3

1,2

44

102.

Настольный теннис

Герклоц К.Н.       Маковеев А.Ю.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Содержанием программы предусматривается проведение теоретических и практических занятий. Теоретические занятия сопровождаются демонстрацией наглядных пособий, учебных видеофильмов по технике и тактике игры ведущих спортсменов настольного тенниса. Практические занятия – это закрепление и развитие тактико-технических навыков игры, а также подготовка и участие воспитанников в соревнованиях

4

864

7

18

1,2,4

91

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»