Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

 "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" 

 
 

 

 

 

ФГОС

 

Уважаемые родители!

    В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения (далее Стандарт). 

     СТАНДАРТ – важнейший нормативно-правовой акт, устанавливающий от имени РФ определённую совокупность наиболее общих норм и правил, регулирующих деятельность системы общего среднего образования. Государственные образовательные стандарты вводятся в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе закона Российской Федерации «Об образовании», утверждаются не реже одного раза в десять лет.      С 1 сентября 2011 г. все образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобразования России от «6” октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».  Введение нового стандарта на се­го­дняшний день является глобаль­ным инновационным процессом, кото­рый затрагивает все общеобра­зова­тельные учреждения России.

   Учение в контексте ФГОС рассматривается как сотрудничество - совместная работа педагога и ученика в ходе овладения знаниями. На первый план выходит деятельностный  подход, приоритетной целью становится развитие личности обучающегося.  Меняется миссия педагога. Она заключается не в том,  чтобы  передавать  знания  в  готовом  виде,  а  создавать  условия,  чтобы дети  сами  добывали  знания  в  процессе  познавательной,  исследовательской деятельности, ставили учебные цели, проектировали пути их реализации, контролировали и оценивали свои достижения, иначе говоря, формировать умение учиться или систему универсальных учебных действий.

    Одним из направлений ФГОС является внеурочная деятельность, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса каждого общеобразовательного учреждения. 

       В школе формируется единая образовательная программа, которая может учитывать и кооперацию с учреждениями дополнительного образования. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио», но оценочным процедурам это не подлежит.

     ФГОС предусматривает внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

    Педагоги Центра шестой год работают на договорной основе с общеобразовательными учреждениями в рамках внеурочной деятельности по  направлениям:

  • духовно-нравственное: (Программы: «Народное творчество», «Рисунок и живопись», «Художественное валяние из шерсти», «Художественная вышивка», «Бисероплетение», «Художественное вязание», «Театр», «Фольклорный ансамбль», «Природа и творчество».

  • общеинтетеллектуальное: (Программы: «Экология», «Лепка», «Цветоводство», «Юный натуралист», «Мир леса», «Зелёный дом», «Азбука леса», «Азбука выживания в лесу»,

  • спортивное: Шахматы (Программы: «Увлекательная математика»)

В 2016 – 2017 учебном году Центр детского творчества взаимодействует с 21 общеобразовательным учреждением: МБОУСОШ № 1,3,11,12, 13, 10, 5,  23, 32, 6, 29, 42, 2, 7, 8, 21, 40, МБДОУ № 66 и МБОУ «Гимназия» № 1, МБОУ «Гимназия № 1», МБОУ «Лицей № 2», КУНОСШ, МБДОУ № 47.

  • Всего реализуется 18 дополнительных общеобразовательных программ.
  • Общий охват детей составляет: 1853 человека.
  • По дополнительной общеобразовательной программе «Радуга творчества», организованной в форме «вертушка» занимается 91 обучающийся.  

    Методический ресурсный центр технологий дополнительного образования нашего учреждения осуществляет методическое сопровождение введения ФГОС. . Повышается профессиональная компетентность педагогов в личностно-ориентированном, системно - деятельностном подходе к обучению и воспитанию школьников. Для педагогов дополнительного образования организуются курсы повышения квалификации, методические учёбы, семинары - практикумы, открытые занятия. Педагоги обеспечиваются необходимой методической продукцией.

     Опыт работы распространяется через публикацию в сборниках различного уровня, размещение материалов в Интернет – сообществах, участие в конкурсах профессионального мастерства.

     Вопрос освещается в рамках городского августовского совещания педагогических работников, на заседаниях городской школы методистов, управляющего совета учреждения, на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"