Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Нижневартовска

 "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА" 

 
 

 

 

 

План воспитательной работы

 

 Скачвть План воспитательной работы на 2017/2018 учебный год

      Важная особенность дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. Дополнительное образование детей предполагает расширение воспитательного «поля» школы, так как  включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.

      Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, в программе развития воспитательной компоненты, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента образовательного процесса, охватывает все составляющие образовательной системы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Формирование позитивной модели поведения обучающихся способно обеспечить им условия для нормальной адаптации и адекватного развития их личности в обществе, государстве, мире.

Реализация образовательной программы МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» основана на основных принципах воспитательной работы:
  • воспитание с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

  • гуманистической направленности воспитания;

  • личностной самоценности, личностно-значимой деятельности;

  • коллективного воспитания;

  •  создания дополнительных условий для социализации детей с особенными образовательными потребностями;

  • целостности,    обеспечивающей       системность, преемственность воспитания;

  • демократизма;

  • толерантности;

  • применения воспитывающего обучения.

Система воспитания в учреждении включает в себя:
  •  воспитание личности ребенка в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые не только расширяют образовательное пространство ребенка, но и организуют активную социальную деятельность на основе деятельностного воспитания (воспитания делом);
  • организацию и проведение мероприятий в детских объединениях учреждения, направленных на развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, формирование у обучающихся навыков социальной адаптации, самореализации;
  • воспитание нравственных качеств средствами Музея декоративно-прикладного творчества «Жар-птица», Музея Боевой и Трудовой славы, зимнего сада, живого уголка;
  • организация участия обучающихся учреждения в воспитательных мероприятиях различного уровня.

 

Воспитание личности ребенка  в учреждении осуществляется по 11-ти направлениям воспитательной компоненты:
  • гражданско-патриотическое;
  • ·нравственное и духовное воспитание;
  • ·воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  • ·интеллектуальное воспитание;
  • ·здоровьесберегающее воспитание;
  • ·социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание семейных ценностей;
  • формирование коммуникативной культуры;
  • экологическое воспитание.
Реализация данных направлений воспитания предполагает:
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных качеств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • формирование представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности, отношения к образованию как общечеловеческой ценности;
  • формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • формирование представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлением, как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм»;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности;
  • развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
  • формирование ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
  • формирование дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникацию;
  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны.

      Для организации воспитательной деятельности используются различные формы: экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, конкурсы, концерты, практикумы, экспедиции, слёты, форумы, природоохранные акции,  соревнования, поисковые и научные исследования, трудовые десанты, пропагандистская и проектная деятельность, полевая практика и др.

В 2017-2018  учебном году  в учреждении запланировано 400 мероприятий по различным направлениям воспитания, включающих в себя мероприятия в отдельно взятом детском объединении, общеучрежденческие мероприятия, а также участие обучающихся в городских, региональных, всероссийских и международных  мероприятиях (таблица 1).

  
    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"